Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 1

В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста физкультурные праздники - это комплексное мероприятие, включающее в себя соревнование, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры и, самое главное, охватывающее всех участников. При составлении программы физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" были учтены рекомендации по организации (из методического пособия Погадаева Г.И. "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе”).

Для праздника характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям в жизни школы, и это накладывает на характер их проведения, программу содержания игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.

К организации, составления программы, подготовки надо привлечь учителей и учеников, а в данном случае и родителей, так как в празднике участвуют родители учащихся.

При составлении программы физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья”, который предполагается провести под девизом "Здоровье - главный итог, бодрость - главная победа”, целесообразно обозначить следующее:

Цель физкультурного праздника: пропаганда здорового образа жизни через спортивно-оздоровительную внеурочную деятельность;

Задачи:

укрепление здоровья и физического развития учащихся и их родителей;

координация работы воспитательной направленности по сотрудничеству семьями;

сплочение коллектива учащихся, родителей;

развитие силы, ловкости, скорости, физического умения и навыков;

воспитание любви к физкультуре и спорту, чувство дружбы, взаимовыручке, коллективизма;

приобретение положительных эмоций всеми участниками праздника.

Для того, что бы праздник удался, надо создать предпраздничное настроение. Оно связано с ожиданием чего-то приятного, доброго. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное.

Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобится распоряжение насчет обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством воспитательной работы учителя. Успех праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющую на двигательную деятельность детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности, когда подготовленный ученик сам показывает задание, а не учитель. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют разнообразные виды заданий, шутки.

Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что спортивный марш дисциплинирует участников. Поэтому открытие и закрытие праздника лучше сопровождать спортивным маршем. Также конкурсы могут сопровождаться музыкой, что задает темп выполнения заданий. К празднику должна быть подготовлена фонотека. Музыкальное оформление удобнее записать на один из носителей информации и несколько раз сделать прогон записи. Музыкальное оформление совместно могут сделать учитель музыки и информатики.

Соревновательная атмосфера - важный компонент любого праздника. Соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. На празднике должны возникать моменты волевого, физического, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (кричалки, частушки, речевки).

Оформление спортивной площадки играет важную роль. Площадки должны быть оформлены красочными таблицами для занесения результатов конкурсов, лозунгами, призывами, флагами, что также создает праздничную атмосферу.

Афиша важная составляющая праздника, ее следует сделать яркой и запоминающейся.

Этот праздник, как и все остальные физкультурные праздники, лучше проводить, начиная со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируется к учебным нагрузкам.

В праздники "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие школьники первых классов и их родители. Подготовка к празднику предусматривает целый комплекс мероприятий, а именно:

создание оргкомитета, который руководит праздником, это коллектив школы, в том числе врач или медицинская сестра, представитель отдела образования, шефствующих организаций, родительского комитета;

распределение обязанностей среди членов оргкомитета.

План мероприятия:

составление программы соревнования, торжественное открытие;

выход и построение команд, приветственное обращение главного организатора или ведущего;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Философские и социально-культурные основания организации концепции физкультурного воспитания
Особенность феномена физической культуры в отличие от других ее сфер состоит, прежде всего, в том, что она самым естественным образом соединяет в единое целое социальное и биологическое в человеке. Процесс телесного развития любого человека выражается в совершенствовании форм и функций организма, р ...

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru