Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 3

площадка для бокса;

число футболистов в команде;

без чего нельзя играть в волейбол;

королева спорта - это…

Обязанности ведущего обеспечить гласность состязаний и оперативную информацию о ходе и итогах состязаний, заранее ознакомиться с правилами конкурсов и перед началом конкурса объяснить участникам и болельщикам основное его содержание, внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления участвующих.

Заканчивается праздник построением команд. Жюри подводит итоги конкурсов и викторины. Система оценки результатов может быть различной. Самая простая - подсчет очков, например: за первое место - 3 очка, второе место - 2 очка, третье место - 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, становится победителем.

Существует мнение, что для детей в соревнованиях главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важен и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика детей очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами. Все участники - сладкими призами.

Главная нагрузка по организации праздника ложится на преподавателя физкультуры и классных преподавателей участников праздника: это регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий, ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; распределение обязанностей между родителями, создание команды из числа родителей; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений; участие в художественном оформлении; утверждение сценария и реализации программы праздника.

Организация и проведение физкультурных праздников для школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры.

Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Например, на праздники в некоторые конкурсы были включены такие элементы из баскетбола, как ведение мяча. В комплексной программе физического воспитания для 1 - 4 классов сказано, что в подвижных играх школьник младшего возраста должен уметь играть в одну из игр "пионербол”, "перестрелка”. На праздники мы видим что, в конкурсах участники выполняют ведение баскетбольного мяча, что для школьника 1 классов является трудным в выполнении, хотя и новым элементом, так как на уроках физкультуры основной спортивной игрой с мячом является "пионербол”. Известно, что в младших классах на уроках физкультуры, уделяется мало внимания игровым видам спорта баскетболу, волейболу, гандболу так как они считаются трудными и сложными для младшего школьника. Однако я считаю, что детей надо знакомить с этими видами спорта, начиная с первых классов.

Ведущий на празднике, рассказывая о проведении первых двух конкурсов, знакомит детей и болельщиков с такой увлекательной игрой, как баскетбол, что, несомненно, расширяет познавательные интересы обучающихся. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования
Основные элементы объектно-ориентированного программирования Характерные идеи и методы программирования, и соответствующий образ мышления образуют так называемую парадигму программирования. Между парадигмами и языками программирования высокого уровня существует прямая связь. Для ответа на вопрос, к ...

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru