Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 3

площадка для бокса;

число футболистов в команде;

без чего нельзя играть в волейбол;

королева спорта - это…

Обязанности ведущего обеспечить гласность состязаний и оперативную информацию о ходе и итогах состязаний, заранее ознакомиться с правилами конкурсов и перед началом конкурса объяснить участникам и болельщикам основное его содержание, внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления участвующих.

Заканчивается праздник построением команд. Жюри подводит итоги конкурсов и викторины. Система оценки результатов может быть различной. Самая простая - подсчет очков, например: за первое место - 3 очка, второе место - 2 очка, третье место - 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, становится победителем.

Существует мнение, что для детей в соревнованиях главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важен и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика детей очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами. Все участники - сладкими призами.

Главная нагрузка по организации праздника ложится на преподавателя физкультуры и классных преподавателей участников праздника: это регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий, ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; распределение обязанностей между родителями, создание команды из числа родителей; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений; участие в художественном оформлении; утверждение сценария и реализации программы праздника.

Организация и проведение физкультурных праздников для школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры.

Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Например, на праздники в некоторые конкурсы были включены такие элементы из баскетбола, как ведение мяча. В комплексной программе физического воспитания для 1 - 4 классов сказано, что в подвижных играх школьник младшего возраста должен уметь играть в одну из игр "пионербол”, "перестрелка”. На праздники мы видим что, в конкурсах участники выполняют ведение баскетбольного мяча, что для школьника 1 классов является трудным в выполнении, хотя и новым элементом, так как на уроках физкультуры основной спортивной игрой с мячом является "пионербол”. Известно, что в младших классах на уроках физкультуры, уделяется мало внимания игровым видам спорта баскетболу, волейболу, гандболу так как они считаются трудными и сложными для младшего школьника. Однако я считаю, что детей надо знакомить с этими видами спорта, начиная с первых классов.

Ведущий на празднике, рассказывая о проведении первых двух конкурсов, знакомит детей и болельщиков с такой увлекательной игрой, как баскетбол, что, несомненно, расширяет познавательные интересы обучающихся. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Реализация личностно ориентированного подхода при организации физического практикума
Ведущей идеей педагогической теории и практики образования на современном этапе является личностно ориентированное образование (В.В. Сериков, К. Роджерс, И.А. Зимняя, Е.Н. Богданов, М.С. Красин, И.П. Краснощеченко, Е.Я. Дядиченко, Н.А. Алексеев, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, И.М. Агибова и др.). Для р ...

Психологические возможности изучения сказок
Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для детей разного возраста, мальчиков и девочек, поскольку облегчают смену идентификации в зависимости от проблем, волнующих ребенка. Малыш легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, мгновенно пре ...

Дидактическая игра как одно из средств формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Игра — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние игры. В каждую эпоху обществен ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru