Место курса в системе дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Программа элективного курса "Оригами" » Место курса в системе дополнительного образования

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребёнка с учётом его интересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребёнка является организация кружков и студий по интересам детей. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность кружковой работы заключается в умении руководителей кружков, классного воспитателя поддерживать интерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке «Оригами». Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть всё, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

Похожие статьи:

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными; Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной ...

Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru