Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 3

Например: Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего воспитания.

Классификация подвижных игр.

Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, создаваемая играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности – всё это определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.

Существует различная педагогическая классификация игр, отобранных для детей дошкольного возраста, в основе, которой имеются разные признаки.

Игры подразделяются по содержанию: подвижные и игры с элементами спортивных игр.

К подвижным играм относятся сюжетные и несюжетные. К играм с элементами спортивных игр – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески воплощаются.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они, в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.п.; игры с элементами соревнования («Кто скорее к своему флажку»), несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»);игры с предметами; игры, различающиеся по их двигательному содержанию (преобладающий вид движения – бег, прыжки, метание).

Существуют также игры-забавы для маленьких детей («Ладушки»).

Игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определённой, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.

Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъём, возможность совершенствования движений.

В «Программе воспитания в детском саду» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье).

Т.И.Осокина располагает подвижные игры также по признаку преобладающего в игре движения, дополняя в старших группах элементы спортивных игр.

Варианты подвижных игр. Подвижные игры целесообразно варьировать.

Например, игра «Ловишки» имеет несколько вариантов: «Ловишка, дай руку», содействующая ориентировке в пространстве, развивающая находчивость, смелость, чувство товарищества; «Ловишки с мячом», развивающая меткость, увёртливость; «Ловишки с лентами», развивающая умение изменять характер движений.

Варианты подвижных игр может создавать сам воспитатель, учитывающий уровень умственного и физического развития детей своей группы и предусматривающий постепенное повышение к ним требований.

Общая характеристика спортивных упражнений.

В нашей стране большое внимание уделяется развитию спорта. В дошкольном возрасте закладываются основы правильной техники, развития физических качеств, а также формирования морально-волевых качеств, которые позволяют в дальнейшем заниматься физическими упражнениями и различными видами спорта.

«Программой воспитания в детском саду» предусмотрено катание на лыжах, коньках, санках, велосипеде, самокаты, качалках, качелях, а также плавание и другие спортивные упражнения. Все они способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, а также содействуют закаливанию. Кроме того, в процессе развиваются физические качества: ловкость, быстрота, глазомер, равновесие, сила, выносливость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Специфические нарушения письма – дисграфии
На основании анализа существующих исследований, посвященных данному вопросу, и собственных наблюдений мы предлагаем следующее определение дисграфии. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графикам (то есть руководствуясь фонетическим принципом письма) ...

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru