Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 7

Активный отдых – физкультурные праздники и досуги

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому проведение их чаще всего становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Их более частные задачи: демонстрация достижений дошкольников, подведение итогов за определённый период работы. Праздники обычно проводятся один раз в сезон (осенью, зимой, весной), посвящаются выдающимся событиям в спортивной жизни города и страны, знаменательным датам.

К празднику готовится весь коллектив дошкольного учреждения, составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

Содержание праздника составляют подвижные игры и упражнения, знакомые детям и обновлённые путём введения неожиданных условий, необычных пособий, способов организации. В программу физкультурного праздника включаются также занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария праздника следует учитывать его основную идею, девиз. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона, условий, в которых он проходит.

Праздники приобретают большее оздоровительное и воспитательное значение при условии насыщения их мероприятиями, в которых могут принимать активное участие все зрители(простейшие подвижные игры).

В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно проводить 2-3 праздника на воздухе и один в бассейне( «Мы спортсмены», «Весёлые старты»). Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе.

При планировании и подготовки праздника необходимо:

- определить основные задачи, дату, время, место проведения;

- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

- выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;

- определить количество участников каждой возрастной группы;

- обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

При организации физкультурного праздника педагогу необходимо помнить:

- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых, особенно это касается праздников с соревновательной направленностью.

- недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты, желательно участие всех.

- при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений.

- необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.

Наряду с физкультурными праздниками следует проводить организованную форму активного отдыха детей – физкультурные досуги (1-2 раза в месяц, длительностью 30-50 минут).

Досуг – время вне работы, используемое для привычных занятий. Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность.

Физкультурный досуг. Задачей физкультурного досуга является создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей, предоставление возможности испытать удовольствие от двигательной деятельности, испытать радость от командных действий. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он проводится педагогом в обычной обстановке, с небольшим количеством атрибутов. Поддержанию радостного настроения, созданию положительных эмоций способствует использование эмблем, единой формы для команды, счётного табло.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе. Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на дв ...

Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...

Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru