Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 2

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий.

Почти в каждой подвижной игре существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей. Например, сигнал «Построиться» в игре «Дружные ребята» вызывают быструю реакцию детей, выражающуюся в изменении действий, направления и характера движения: лёгкий бег врассыпную изменяется на целеустремленный в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг за другом на заранее обусловленных местах.

Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

В подвижной игре ребёнок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребёнка.

Подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности благотворно влияет на повышение положительных чувств у детей.

В высказываниях Н.К. Крупской подчёркивается значение игры для физического развития.

«Есть масса игр, которые физически укрепляют, которые развивают трудовые навыки, которые укрепляют меткость глаза, развивают ловкость. Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях».

Такая важная роль подвижных игр требует тщательного анализа их тематики, содержания и в соответствии с этим отбора для детей.

Любая игра – творческая, дидактическая, музыкальная, а также и подвижная – представляет собой своеобразное средство познания ребёнком окружающего мира.

В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание животным. Всё это отображается детьми в своеобразной игровой форме («Путешественники», «Лётчики», «Гуси-лебеди»).

При отборе игр для детей необходим тщательный анализ их содержания. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игрового процесса, регулируют двигательную деятельность детей, их поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально-волевых качеств.

Подвижные игры способствуют умственному развитию ребёнка. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, восприятия, уточнения имеющихся представлений, понятий, ориентировок.

Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки. Они выражаются: в осознании последовательности игровых действий – сначала, затем, после этого, перед этим, всё одновременно; в быстром выполнении игровых заданий по сигналу.

Подвижные игры благоприятствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста.

По данным Л.М. Коровиной, дети 5-6 лет могут при соответствующем руководстве придумать варианты знакомой им игры, усложнить её содержание, дополнить правила.

Подвижные игры по своему содержанию и форме являются эстетической деятельностью. Эстетическая характеристика игр, особенно народных, обогащается игровыми зачинами, диалогами, считалками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru