Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 4

Занятия спортивными упражнениями организуются во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе. Эти занятия могут проводиться со всей группой одновременно, с небольшими группами и индивидуально.

Лыжи. Передвижение на лыжах – циклическое движение повышенной интенсивности, благоприятно влияющее на костный аппарат и все группы мышц, в том числе и те, которые способствуют поддержанию правильной осанки.

Систематические занятия ходьбой на лыжах способствуют правильному развитию стопы, укрепляют сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы, содействуют развитию всех основных физических качеств.

Подготовка к занятиям. Подготовка к обучению детей передвижению на лыжах проводится заблаговременно. Методист подбирает литературу и рекомендует её воспитателям. Для активного привлечения родителей к участию в обучении детей воспитатели на собраниях рассказывают о подборе лыж, палок для детей, о креплении лыж к обуви, о требованиях к одежде и обуви, о хранении лыж и уходе за ними. Кроме того, целесообразно сообщить родителям краткие сведения о технике разных способов передвижения на лыжах, о поворотах, о подъёмах на горку и спусках с неё, о торможении и методике обучения им детей разного возраста. Родителям рекомендуется литература по обучению детей передвижению на лыжах и по совершенствованию своих навыков. Воспитатели должны посоветовать родителям, когда и где лучше обучать детей передвижению на лыжах.

Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю продолжительностью от 15 до 40 мин. При обучении нужно использовать показ и объяснения. Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры.

Рекомендуются также прогулки за пределы участка. Длительность прогулок постепенно увеличивается от 30 мин до 1 – 1,5 ч. Важно, чтобы приобретённые в детском саду навыки закреплялись в выходные дни под руководством родителей.

Коньки. Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно – сосудистую, дыхательную системы, закаляет организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).

Сначала дети катаются с помощью взрослых, затем самостоятельно. Дети старшего дошкольного возраста могут скользить по прямой дорожке и одновременно выполнять различные задания, а также скатываться с горки.

При обучении передвижению на коньках следует применять различные методы: показ, объяснения, а также помощь. Можно использовать сани-кресло, специальные стулья, держась за которые дети передвигаются по льду.

Санки. Катание на санках, включая различные движения (ходьба, бег), способствует укреплению основных групп мышц, развитию сердечно – сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию.

В раннем возрасте детей на санках катают взрослые. Дети 3 лет сами возят санки за верёвку.

При спусках с горок дети должны выполнять установленные правила (терпеливо ждать, пока едущий впереди не достигнет конца ската, не садиться к скату спиной).

Велосипед. Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям и оказывает сильное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы.

При обучении целесообразно придерживаться следующей последовательности: ведение велосипеда в прямом направлении, с поворотами направо, налево, кругом. Воспитатель следит за дозировкой и выполнением правил.

Самокаты. Катание на самокатах способствует укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развитию мышц, особенно ног, воспитанию равновесия, ловкости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения в начальной школе
Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, особенно если это касается начальной школы, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные спос ...

Особенности учительской деятельности
Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня ...

Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru