Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 4

Занятия спортивными упражнениями организуются во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе. Эти занятия могут проводиться со всей группой одновременно, с небольшими группами и индивидуально.

Лыжи. Передвижение на лыжах – циклическое движение повышенной интенсивности, благоприятно влияющее на костный аппарат и все группы мышц, в том числе и те, которые способствуют поддержанию правильной осанки.

Систематические занятия ходьбой на лыжах способствуют правильному развитию стопы, укрепляют сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы, содействуют развитию всех основных физических качеств.

Подготовка к занятиям. Подготовка к обучению детей передвижению на лыжах проводится заблаговременно. Методист подбирает литературу и рекомендует её воспитателям. Для активного привлечения родителей к участию в обучении детей воспитатели на собраниях рассказывают о подборе лыж, палок для детей, о креплении лыж к обуви, о требованиях к одежде и обуви, о хранении лыж и уходе за ними. Кроме того, целесообразно сообщить родителям краткие сведения о технике разных способов передвижения на лыжах, о поворотах, о подъёмах на горку и спусках с неё, о торможении и методике обучения им детей разного возраста. Родителям рекомендуется литература по обучению детей передвижению на лыжах и по совершенствованию своих навыков. Воспитатели должны посоветовать родителям, когда и где лучше обучать детей передвижению на лыжах.

Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю продолжительностью от 15 до 40 мин. При обучении нужно использовать показ и объяснения. Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры.

Рекомендуются также прогулки за пределы участка. Длительность прогулок постепенно увеличивается от 30 мин до 1 – 1,5 ч. Важно, чтобы приобретённые в детском саду навыки закреплялись в выходные дни под руководством родителей.

Коньки. Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно – сосудистую, дыхательную системы, закаляет организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).

Сначала дети катаются с помощью взрослых, затем самостоятельно. Дети старшего дошкольного возраста могут скользить по прямой дорожке и одновременно выполнять различные задания, а также скатываться с горки.

При обучении передвижению на коньках следует применять различные методы: показ, объяснения, а также помощь. Можно использовать сани-кресло, специальные стулья, держась за которые дети передвигаются по льду.

Санки. Катание на санках, включая различные движения (ходьба, бег), способствует укреплению основных групп мышц, развитию сердечно – сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию.

В раннем возрасте детей на санках катают взрослые. Дети 3 лет сами возят санки за верёвку.

При спусках с горок дети должны выполнять установленные правила (терпеливо ждать, пока едущий впереди не достигнет конца ската, не садиться к скату спиной).

Велосипед. Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям и оказывает сильное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы.

При обучении целесообразно придерживаться следующей последовательности: ведение велосипеда в прямом направлении, с поворотами направо, налево, кругом. Воспитатель следит за дозировкой и выполнением правил.

Самокаты. Катание на самокатах способствует укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развитию мышц, особенно ног, воспитанию равновесия, ловкости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
1-й класс Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей. Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин. Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 ...

Профориентационные тесты, рекомендуемые для изучения
Курс «Профессиональная ориентация молодежи» был бы неполным, если бы были упущены из внимания те диагностические методики, которые позволяют определить способности, интересы личности, дать прогноз по успешности профессиональной деятельности в той или иной профессиональной деятельности. Поэтому мы с ...

Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru