Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 5

Когда дети освоят катание на самокате, им дают разные задания, приучают соблюдать правила движения.

Качели. Эти виды упражнений развивают вестибулярный аппарат, снижают возбудимость, повышают устойчивость к ускорениям, укрепляют мышцы, совершенствуют физические качества, развивают смелость.

Плавание. Плавание – циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. У детей развиваются основные группы мышц, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, что способствует сохранению правильной осанки.

Во время купания, плавания в открытых бассейнах благотворительное влияние оказывают на детей вода, солнце, воздух.

Начинают обучение плаванию с приучения детей к воде и выполнению подготовительных упражнений. Взрослый в процессе обучения всё время следит за самочувствием ребёнка.

Место туризма в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

В теории и практике туризма определены следующие его формы: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия кружков. Существуют и такие формы как слёты, туристские соревнования, сборы в туристских лагерях.

Под туристской прогулкой понимается непродолжительный по времени (1-4 часа) групповой выход с активным способом передвижения по территории населённого пункта или в его окрестностях в целях отдыха и познания.

Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных целях.

Туристский поход – это прохождение группы по определённому маршруту активным способом передвижения с целями познания, физического развития, выполнения общественно-полезной и краеведческой работы в пути, определённых спортивно-туристских нормативов, содержательного отдыха.

На основании этих понятий можно сделать вывод, что содержание и формы туризма для детей дошкольного возраста не могут быть реализованы в детском саду. Однако анализ научной литературы показал, что ещё в 1940 -50-х гг. в работах исследователей, посвящённых физическому воспитанию детей дошкольного возраста, подчёркивается значение использования прогулок и экскурсий в ближайшую природную зону для укрепления здоровья.

Наряду с оздоровительным влиянием игр и упражнений в естественных условиях исследовалось их влияние на совершенствование двигательных функций детей. Данное направление получило распространение в работах Е.Н. Вавиловой, Л.В. Кармановой, Г.В. Шалыгиной, Н.И. Бочаровой.

Подчеркнём, что экскурсии и прогулки, как формы организации туризма, не были отражены в программных документах и методической литературе по дошкольному воспитанию.

В первые в 1980-х гг. авторами учебника по физическому воспитанию дошкольников А.В. Кенеман, и Д.В. Хухлаевой вводится понятие «прогулка и экскурсия за пределы дошкольного учреждения», в более позднем издании его заменяет термин «детский туризм».

Наиболее приемлемым для системы дошкольного воспитания следует считать термин «прогулка-поход», предложенный Н.И. Бочаровой.

В настоящее время простейший туризм в системе дошкольного физического воспитания применяется только в таких формах организации, как физкультурно-оздоровительная работа и активный отдых.

В физкультурно-оздоровительной работе простейший туризм представлен в виде утренних и вечерних прогулок на территории участка и за его пределы и занимает небольшое количество времени.

Решение задач физического воспитания в ДОУ осуществляется в форме активного отдыха, в котором туризм представлен как дальние пешеходные (лыжные) прогулки в днях здоровья; в туристских эстафетах, туристских полосах препятствий на физкультурных досугах и праздниках. Главной целью всех доступных для дошкольников форм туризма является оздоровление детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...

Содержание и этапы работы по пунктуации в школе
Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе: Основная единица пунктуации. В соответствии с назначе ...

Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru