Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 5

Когда дети освоят катание на самокате, им дают разные задания, приучают соблюдать правила движения.

Качели. Эти виды упражнений развивают вестибулярный аппарат, снижают возбудимость, повышают устойчивость к ускорениям, укрепляют мышцы, совершенствуют физические качества, развивают смелость.

Плавание. Плавание – циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. У детей развиваются основные группы мышц, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, что способствует сохранению правильной осанки.

Во время купания, плавания в открытых бассейнах благотворительное влияние оказывают на детей вода, солнце, воздух.

Начинают обучение плаванию с приучения детей к воде и выполнению подготовительных упражнений. Взрослый в процессе обучения всё время следит за самочувствием ребёнка.

Место туризма в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

В теории и практике туризма определены следующие его формы: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия кружков. Существуют и такие формы как слёты, туристские соревнования, сборы в туристских лагерях.

Под туристской прогулкой понимается непродолжительный по времени (1-4 часа) групповой выход с активным способом передвижения по территории населённого пункта или в его окрестностях в целях отдыха и познания.

Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных целях.

Туристский поход – это прохождение группы по определённому маршруту активным способом передвижения с целями познания, физического развития, выполнения общественно-полезной и краеведческой работы в пути, определённых спортивно-туристских нормативов, содержательного отдыха.

На основании этих понятий можно сделать вывод, что содержание и формы туризма для детей дошкольного возраста не могут быть реализованы в детском саду. Однако анализ научной литературы показал, что ещё в 1940 -50-х гг. в работах исследователей, посвящённых физическому воспитанию детей дошкольного возраста, подчёркивается значение использования прогулок и экскурсий в ближайшую природную зону для укрепления здоровья.

Наряду с оздоровительным влиянием игр и упражнений в естественных условиях исследовалось их влияние на совершенствование двигательных функций детей. Данное направление получило распространение в работах Е.Н. Вавиловой, Л.В. Кармановой, Г.В. Шалыгиной, Н.И. Бочаровой.

Подчеркнём, что экскурсии и прогулки, как формы организации туризма, не были отражены в программных документах и методической литературе по дошкольному воспитанию.

В первые в 1980-х гг. авторами учебника по физическому воспитанию дошкольников А.В. Кенеман, и Д.В. Хухлаевой вводится понятие «прогулка и экскурсия за пределы дошкольного учреждения», в более позднем издании его заменяет термин «детский туризм».

Наиболее приемлемым для системы дошкольного воспитания следует считать термин «прогулка-поход», предложенный Н.И. Бочаровой.

В настоящее время простейший туризм в системе дошкольного физического воспитания применяется только в таких формах организации, как физкультурно-оздоровительная работа и активный отдых.

В физкультурно-оздоровительной работе простейший туризм представлен в виде утренних и вечерних прогулок на территории участка и за его пределы и занимает небольшое количество времени.

Решение задач физического воспитания в ДОУ осуществляется в форме активного отдыха, в котором туризм представлен как дальние пешеходные (лыжные) прогулки в днях здоровья; в туристских эстафетах, туристских полосах препятствий на физкультурных досугах и праздниках. Главной целью всех доступных для дошкольников форм туризма является оздоровление детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Формы обучения
Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: познавательного и воспитательного общения; взаимодействия; отношений обучающего и обучаемых. Результатом такого взаимодействия является: профессиональное совершенство ...

Выявление уровня коммуникативных навыков детей
Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru