Особенности методических принципов и методов обучения в процессе физического воспитания в начальной школе

Педагогика и воспитание » Особенности методических принципов и методов обучения в процессе физического воспитания в начальной школе

На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных преобразований. В соответствии с Национальной доктриной развития образования в Российской Федерации опорой образования должны стать, с одной стороны, адекватный социально-экономическим условиям методологический подход, с другой стороны, опережающая стратегия управления качеством, характером и уровнем образования. Кроме обеспечения всеобщей грамотности в рамках государственного стандарта и высокого качества базового общего образования в число задач включено создание условий для развития креативной грамотности и формирования способности личности к социальному проектированию. Спецификой образования в Ростовской области становится интеграция как в российское, так и в европейского образовательное пространство.

Одним из перспективных направлений развития образования является разработка методик обучения, способствующих не только решению образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому развитию, но и развитию индивидуальности учащихся. Средства физического воспитания являются важным звеном в системе образования, однако, возможности физического воспитания как одного из средств развития индивидуальности еще не рассматривались.

Важность оптимизации физического воспитания в начальной школе трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.), особенно в начальной школе. Однако они требуют изменения организации не только уроков физической культуры, но и всего учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая недостаточную материально-техническую обеспеченность большинства школ города и области, недостаток квалифицированных кадров и характер финансирования школьного образования, оптимизация физического воспитания младших школьников на данный момент возможна в основном в рамках действующих организационно-методических условий обучения.

Таким образом, существует противоречие между современными условиями и требованиями к организации и содержанию физического воспитания учащихся младших классов. Поэтому тема работы важна и актуальна.

Целью нашего исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование методики физического воспитания младших школьников с преимущественным использованием соревновательно-игрового метода.

Гипотеза исследования - преимущественное использование игровой деятельности на уроках физической культуры является оптимальным условием развития индивидуальности и решения основных задач физического воспитания, так как максимально отвечает возрастным психофизиологическим особенностям младших школьников.

Похожие статьи:

Место компьютера в начальной школе
Почему маленьким детям на уроке не всегда интересно? То устанут, то скука одолеет. Почему жизнь школы порой непохожа на цветной, яркий мир, который сопровождает ребенка в его общении с друзьями и книгами? Школа и школьная жизнь должна увлекать ребенка, вводя его в удивительный мир познания. Вот тут ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Ориентировка в пространстве
Способностью к ориентированию в пространстве понимают умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту способность человек проявляет в соответствующих условиях какой-либо конкретной деятельности (на площадке для игры в волейбол, теннис ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru