Учебно-методический комплект включает:
Учебник «Геометрия» для 7-9 кл., Атанасян Л.С. и др.
Рабочие тетради по геометрии для 7,8 и 9 классов, Атанасян Л.С. и др.
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. , Зив Б.Г , Мейлер В.М
Задачи по геометрии для 7-11 классов, Зив Б.Г , Мейлер В.М
Методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 7-9 кл.» Атанасян Л.С. и др.
При изучении учебно-методической литературы была исследована такая литература, как методический журнал «Математика в школе», учебно-методическая газета «Математика», «Тематическое и поурочное планирование по геометрии 8 класс» к учебнику Л.С Атанасяна и др., под издательством Т.М.Мищенко, «поурочные планы по геометрии 8 класс» издательство учитель - АСТ.
В газете «Математика» представлен практикум по решению задач, по теме подобие фигур(№18, 2005); журнал «Математика в школе» по данной теме представляет примерное поурочное планирование(№10, 2001), набор заданий на карточках, разного уровня сложности(№10, 2003), а также примеры заданий для самостоятельной работы по теме «Подобие фигур».
В учебно-методическом пособии Т.М.Мищенко даны рекомендации, разработанные в соответствии с концепцией построения учебника. В методических рекомендациях к изучению материала даётся общая характеристика содержания главы «Подобные треугольники», её место и роль в курсе изучения геометрии. Каждый параграф данной главы содержит комментарии для учителя, включающий в себя общую характеристику содержания и требования к знаниям и умениям учащихся; методические рекомендации к изучению материала с разбивкой по отдельным вопросам; задачи для усвоения и закрепления материала; указания к решению задач и дополнительные задачи по данной теме.
Тематическое планирование по теме «Подобные треугольники»
Данная тема может быть представлена в двух вариантах, в зависимости от количества часов выделенных на изучения Геометрии. Во втором полугодии на изучение данной темы выделяют: 1 вариант – 36ч., по 2 ч. в неделю ;
№ уро-ка |
Те-ма уро-ка |
Тип урока |
Главные факты нового |
Цели урока |
МО |
Приемы обучения |
Формы контроля |
Материалы для мотивации |
Материалы для актуализа-ции |
Ожидаемый результат | ||
ОЦ |
ВЦ |
РЦ | ||||||||||
1, 2 |
Определение подобных треугольников |
Урок объяснения нового материала, урок закрепление |
Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, теорема об отношении площадей подобных треугольников |
Обеспечить усвоение основных понятий темы. |
Воспитание интереса к учебе, внимательность. |
Развитие внимания, логики, мышления, речи |
ОИ, Р, ЧП |
Лекционное изложение материала с элементами беседы |
Индивидуальный опрос |
Привести примеры подобия встречающегося в жизни (модели автомобилей и самолетов, Обувь или одежда одного фасона но разных размеров ит.д.), существование подобных фигур является одной из важных характеристик Евклидова пространства |
Вспомнить что такое отрезок, длина отрезка, понятие треугольника |
Учащиеся должны знать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников; коэффициента подобия; формулировку теоремы. |
3,4 |
Первый признак подобия треугольников |
Урок объяснения нового материала, урок закрепление |
Первый признак подобия треугольников |
Обеспечить усвоение первого признака подобия треугольников |
Воспитать самостоятельность, внимательность. |
Развитие памяти, внимания, мышления и речи. |
ОИ,Р, ЧП |
Лекционное изложение материала, самостоятельная работа |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Объяснить что знание первого признака подобия треугольников необходимо для дальнейшего изучения темы, оно используется для доказательства двух других признаков подобия |
Определение подобных треугольников, сумма углов треугольника |
Учащиеся должны знать формулировку и доказательство первого признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач |
5 |
Второй признак подобия треугольников |
Комбинированный урок |
Второй признак подобия треугольников |
Обеспечить усвоение второго признака подобия треугольников |
Воспитать самостоятельность, наблюдательность, познавательный интерес, аккуратность |
Развитие мышления, воображения, внимания и памяти |
ОИ,Р |
Лекционное изложение материала, работа с доской и учебником |
Фронтальный опрос, беседа по контрольным вопросам |
Необходим для доказательства третьего признака подобия |
Определение подобных треугольников, первый признак подобия, свойство пропорции |
Учащиеся должны знать формулировку и доказательство второго признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач |
6 |
Второй признак подобия треугольников |
Комбинированный урок |
Третий признак подобия треугольников |
Обеспечить усвоение третьего признака подобия треугольников |
Воспитать познавательную активность, интерес, аккуратность, внимательность |
Развитие мышления, внимания и памяти |
ОИ, Р, ЧП |
Самостоятельная и совместная с учителем деятельность учащихся |
Работа у доски и самостоятельная работа по заданию учителя |
Определение подобных треугольников, второй признак подобия |
Учащиеся должны знать формулировку и доказательство третьего признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач | |
7 |
Решение задач |
Урок практикум |
Закрепить полученные знания по теме подобные треугольники |
Обеспе-чить закрепление изученного материа-ла, и систематизиро-вать полученные знания. Отрабо-тать материал на практике |
Воспитать познавательный интерес, внимательность. |
Развитие мышления, внимания, памяти |
ОИ, Р, ЧП |
Самостоятельная и совместная с учителем деятельность учащихся |
Самостоятельная работа, Индивидуальный опрос |
Определение подобных треугольни-ков, три признака подобия треугольни-ков |
Учащиеся должны знать три признака подобия треугольников и уметь их применять при решении задач | |
8 |
Контрольная работа |
Урок - контрольная работа |
Осущест-вить проверку знаний и уровня усвоения учащимися пройденного материал |
Воспитать самостоятельность, внимательность, аккуратность |
Развитие памяти, мышления |
Р |
Самостоятельная работа учащихся |
Самостоятельная работа |
Определение подобных треугольни-ков, три признака подобия треугольников |
Практическое применение признаков подобия при решении задач | ||
9,10 |
Средняя линия треугольника |
Урок объяснения нового материала, комбинирован-ный урок |
Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника |
Обеспечить усвоение понятие средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника |
Воспитать активность, целеустремленность |
Развитие памяти, внима-ния, мышления и речи. |
ОИ,Р, ЧП |
Автономная и совместная деятельность учителя и учеников |
Фронтальный опрос, математический диктант |
Признаки подобия треугольников, понятие медианы треугольника, признаки параллельности прямых |
Учащиеся должны знать определение средней линии треугольника, свойство медиан треугольника уметь доказывать теорему о средней линии треугольника , применять эту теорему и свойства медиан при решении задач | |
11, 12 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Урок объяснения нового материала, комбинирован-ный урок |
Теорема о подобии прямоугольного треугольника и следствие, свойство высоты прямоугольного треугольника проведенного из вершины прямого угла, средне пропорциона-льный отрезок |
Обеспечить усвоение Теоремы о подобии прямоугольного треугольника, свойство высоты, понятие средне пропорционального отрезка |
Воспи- тать активно-сть, целеустремлен-ность |
Развитие памяти, внимания, мышления и речи. |
ОИ,Р, ЧП |
Лекционное изложение матери-ала, самостоятельная работа |
Фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа |
Показать, что с помощью полученных знаний можно вывести новые способы доказательства теорем(на примере теоремы Пифагора) |
Понятие высоты, прямоугольного треугольника, подобных треугольников |
Учащиеся должны знать теорему о подобии прямоугольных треугольников, свойство высоты прямоугольного треугольника проведенного из вершины прямого угла применять знания при решении задач |
13 |
Практическое приложения подобия треугольников |
Урок применения знаний навыков и умений |
Определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки |
Обеспечить закрепление пройденного материала |
Воспитание аккуратности, познавательную активность, интерес |
Развитие логического мышления, памяти, воображения |
ОИ,ЧП,Р |
Совместная работа с учениками при решении задач |
Фронтальный опрос |
Применение знаний в практической, бытовой деятельности |
Признаки подобия треугольников, признак подобия прямоугольного треугольника |
Умение использовать знания при решении практических задач разного уровня сложности |
14 |
О подобии произвольных фигур |
Урок объяснения нового материала |
Подобие произвольных фигур |
Обеспечить усвоение понятия подобие произвольных ф-ур |
Развитие памяти, внимания, мышле-ния и речи |
Развитие мышления (через сравне-ние, обобщен |
ОИ, Р |
Урок проходит в форме беседы |
Расширение знаний в области применения методов подобия |
Коэффициент подобия, определение подобия |
Иметь представление о подобных фигурах |
Похожие статьи:
Общая ориентировочная основа проектирования педагогической
технологии в системе ЛОО
Разработанная нами в 2.2 и 2.3 схема педагогического проектирования, приведенное определение педагогической технологии и уточненное определение ЛОО позволяют дать такую обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. Порядок перечисления действий педагога в отдельных ее ч ...
Традиции и история высшего образования в Америке
Первые университеты в Америке Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Ун ...
Психологические особенности способностей
Способности – это такие психологические способности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний и умений не сводятся. По оценке на экзамене, ответу у доски, удачно или неудачно выполненной контрольной работе невозможно сделать ...