Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации

Педагогика и воспитание » Особенности методических принципов и методов обучения в процессе физического воспитания в начальной школе » Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации

В условиях переустройства российского общества остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей и учащейся молодежи. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудшающейся экологической обстановке. Это, в свою очередь, актуализирует требование формирования у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования.

Начавшийся спонтанно процесс пересмотра и ревизии школьных программ и предмета "физическая культура" в структуре современного среднего образования требует опережающей разработки прогрессивных и методически оправданных концепций, педагогических технологий и овладения ими учителями и преподавателями физической культуры. Без разработки методологии развития школьного физического воспитания перейти к реформации этого процесса невозможно. Одной из таких попыток является концепция физкультурного воспитания как процесса формирования физической культуры детей.

Похожие статьи:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru