Личностное развитие младших школьников

Страница 1

Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры.

Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности.

Нравственные качества и мотивы также занимают важное место в структуре личности школьника, поэтому обоснованно применение элементов народной национальной культуры в учебном процессе по физическому воспитанию.

Уровень развития личности во многом зависит от уровня развития межличностных отношений социальной группы, в которую она включена. Социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы.

В истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общности людей. Каждая культура своими пространственными и временными параметрами тесно связана со своим творцом-народом. Культура выражает специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах, системе религиозных верований и ценностные ориентации, придающие смысл существованию человека.

Антропологическое изучение культур обязательно включает в себя явное или неявное противопоставление, сравнение традиционного и современного типов культур. Традиционная культура – это образ жизни общества, в котором регуляция осуществляется на основании обычаев, традиций, установлений. Источник знаний и умений – старшее поколение. Современный тип культуры характеризуется достаточно быстрыми изменениями в процессе беспрерывной модернизации. Источник знаний, умений, культурных навыков – институализированная система воспитания и обучения.

Надо иметь в виду, что в сельской местности развитых стран существует тенденция к сохранению традиционного образа жизни. Таким образом, в одной стране могут объединяться два типа культуры – унифицированно-индустриальная и этнически самобытная, традиционно-ориентированная. Россия, например, представляет собой сложное сочетание традиционной и современной культур.

Культурное развитие человека включает в себя присвоение им нравственных норм и ценностей общества. Формирование нравственных взглядов, убеждений, идеалов, определяющих повседневное поведение человека, осуществляется в условиях морального выбора в поведении и деятельности.

К простым, общечеловеческим моральным нормам относятся: любовь к Родине, уважение к достижениям материальной и духовной культуры, уважение к родителям, старшим, честность, скромность, осуждение жестокости и другие. Все это создает высокий уровень духовности в деятельности людей.

Теперь стало очевидно, что уважение к культурному наследию своего народа – это одна из форм проявления внутренней культуры человека. Сегодня, наконец утвердилось признание того, что патриотизм выражается в преданности высшим ценностям народа, опираясь на духовно-национальные начала, базируется на принципах органического восприятия высоких патриотических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы русского национального самосознания. Это направление является обязательным основанием оздоровления современной начальной школы.

Современная школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и другие. Иными словами, школа чрезвычайно нуждается в знании об особенностях развития каждого конкретного ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности.

Нравственные качества и мотивы занимают важное место в структуре личности школьника. Нравственное развитие младшего школьника осуществляется на основе освоения им нравственных знаний и нравственного опыта предыдущих поколений, эмоционального переживания нравственных отношений современного общества.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...

Цели гуманитаризации образования
Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования: Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управл ...

Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы
Феномен профессионально–педагогической культуры предоставляет возможность исследовать учебный процесс в контексте технологий, ценностей и направлений творческой личностной реализации учителя литературы. Для филолога культура выступает, как механизм передачи социального опыта, и выражает, с одной ст ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru