1-й класс
Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей.
Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин.
Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 сек., темп – индивидуальный, время отдыха – 15–30 сек.
Сюжетом урока является игра «Космонавты». Учитель рассказывает о подготовке к полету в космос и о том, как важно быть готовым в условиях полета к физическим перегрузкам, а, следовательно, учащимся необходимо повышать свои физические качества.
Рассмотрим схему построения тех станций, через которые последовательно проходят ученики.
Рис. 1
Схематические представления форм игрового метода на уроке физической культуры по типу круговой тренировки
1-я станция: Подготовка к прохождению всех станций. Прыжки через скакалку. Передачи мяча.
2-я станция: «Перешагивание треугольника».
Один из пары держит гимнастическую палку (руки и палка образовали треугольник), второй ученик перешагивает, стараясь как можно меньше касаться палки.
3-я станция: «Преодоление ручья».
Из гимнастических палок укладывались «ручьи». Надо было перепрыгнуть так, чтобы не попасть в «ручей».
4-я станция: «Делай наоборот».
Один из учеников выполняет упражнения, другой ученик из пары делает эти упражнения наоборот (например: первый стоит руки вперед, другой – присев, руки назад и т. п.).
5-я станция: «Попади в цель».
Нужно попасть в корзину резиновыми кружками (от 3 до 5), кто больше.
6-я станция: «Капли воды».
Один ученик из пары держит теннисные мячи и внезапно опускает один, затем другой. Второй ученик должен поймать падающие «капли воды».
7-я станция: «Хвостики».
Ученики в парах. Каждый ученик старается поймать «хвостик» партнера, укрепленный сзади.
8-я станция: «Передай и посчитай».
Ученики стоят напротив друг друга, бросают мяч, стараясь быстро передать и сосчитать, сколько раз они передали мяч.
Прохождение через станции в данном игровом методе обеспечивает воздействие на воспитание ловкости (координации движений), ориентирования в пространстве, вырабатывает точность движений по временным и силовым характеристикам.
Прыжки с приземлением по заданию и через определенную отметку, жонглирование мячами, метание мяча – это подобранные в игровой форме средства воспитания ловкости.
При прохождении через станции применялись необычные исходные положения (станции 2, 3) и «зеркальный» показ (станция 4), изменялись скорость, темп (станции 3, 8), пространственные границы движения (станции 5, 6). Для более старших классов возможно усложнение игровых ситуаций, например: на станции 3 ширина «ручья» увеличивается; на станции 5 увеличивается расстояние до цели; на станции 6 используются мячики поменьше или их количество увеличивается до трех, на станции 8 мячи передаются усложненным способом: одной рукой, из-за головы и т. д.
В подготовительной части урока используются общеразвивающие упражнения с различными предметами, игры и игровые упражнения, подготавливающие учеников к движениям и нагрузкам основной части урока. В заключительной части используются игры и игровые упражнения успокоительного характера.
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о подчиненном элементе общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений, включенных в данное занятие), во втором – об относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные и другие подобные им состязания).
Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т. д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках. Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели – победы.Соревновательный метод широко используется в тренировке спортсменов высокого класса. В практике используются несколько методических подходов:
Похожие статьи:
Применение информационных технологий в обучении
иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...
Проведение занятия с использованием системы
текущего контроля успеваемости студентов
Профессия: техник. Специальность: 190631 Название дисциплины: информатика и ИКТ. Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010» Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word. Цель воспитания: - развить у учащихся интерес к пре ...
Исследование нарушений письма у
младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...