Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода

Педагогика и воспитание » Особенности методических принципов и методов обучения в процессе физического воспитания в начальной школе » Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода

Страница 2

– выполнение соревновательным методом подготовительных упражнений с установкой на превышение параметров тренировочной нагрузки (тренировочное состязание на предельное число повторений общеподготовительного упражнения или элементов основного соревновательного упражнения и т. п.);

– состязание в выполнении эпизодически вводимых заданий, не требующих специальной подготовки, но требующих психической мобилизации (например, состязания в быстроте освоения с ходу новых форм движения или необычных сочетаний освоенных ранее элементов);

– введение в качестве предмета состязания частично видоизмененных форм основного соревновательного упражнения (метание утяжеленного снаряда, бег на дистанциях, смежных с основной соревновательной дистанцией, и др.);

– «смещение» соревновательной установки с акцентом преимущественно на качественную сторону упражнений.

Первостепенное значение соревновательного метода в формировании черт спортивного характера определяется тем, что этот метод исходит из естественных начал спортивной деятельности (стремления к первенству, установки на достижения), приводит в действие мобилизующую силу специфических межличностных отношений, присущих спорту, ставит тем самым спортсмена перед необходимостью предельного выявления своих возможностей и требует в то же время способности владеть собой в самых сложных ситуациях.

По мере адаптации спортсмена к соревновательным нагрузкам и ситуациям роль соревновательного метода в волевой подготовке не уменьшается при условии, что степень требований, предъявляемых к волевым качествам, возрастает. Таким образом, соревновательный метод используется при решении разнообразных педагогических задач – воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способностей рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию.

За последние годы в школе появилось много новых предметов, увеличился объем информации, которую должны усвоить учащиеся. Чтобы успешно учиться, школьникам необходимы хорошее самочувствие, высокая работоспособность. Поэтому особое значение приобретает предмет "Физическая культура".

Воспитание будущего гражданина страны, должно начинаться с воспитания дисциплинированности, ответственности, уважения к себе и своему здоровью.

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение "школой движений";

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности.

Пути решения задач: занятия, игры-занятия, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Работа над изобразительными средствами в свете развития речи учащихся 5 класса
Развитие речи – это а) процесс обучения детей речи; б) область методики преподавания русского языка. Развитие речи учащихся - одна из главных задач учебного предмета "Русский язык". В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали, а часто и читали, и писали. Безусловно, ...

Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru