Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Страница 1

Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное богатство народа - землю.

Как показывает практика, сколько учителей, столько и оригинальных решений этой сложной задачи. Очень важно с какого класса начинает работать классный руководитель, чтобы в дальнейшем показать преемственность в системе воспитания учащихся.

Начинать свою работу с детьми необходимо с бесед о красоте, богатстве, истории нашей Родины. Подвести учащихся к пониманию того, что материальные и духовные ценности, величие и мощь нашей страны создаются творениями рук людей, раскрывть перед школьниками многообразие их трудовой деятельности, говорит о том, что любая профессия в нашей стране почетна. И особенно почетна работа сельских тружеников, которые кормят весь наш народ. Ребята из рассказов классного руководителя узнают о том, что стране надо много хлеба, картофеля, молока, мяса. И для того, чтобы было изобилие этих продуктов питания, должны хорошо трудиться животноводы, механизаторы, полеводы.

Для этого необходимо заранее составить план работы и выделить время на проведение «Урока профессии». К этим урокам необходимо готовится особенно тщательно, чтобы интересно рассказать о профессиях зоотехника, агронома, механизатора и т. д. Готовятся к уроку и школьники. Они оформляют альбомы «Люди разных профессий», собирают вырезки статей из газет и журналов о знатных людях, передовиках производства. Совместно с родителями, специалистами сельского хозяйства организует экскурсии на птицефабрику, в районную библиотеку, на поля совхоза, либо фермерское хозяйство.

Передавая свой класс другому классному руководителю, подробно информирует его о проведенной работе по профориентации учащихся, о степени заинтересованности каждого ученика в труде хлебороба, механизатора и т. д.

Начиная с IV класса школьники привлекаются к более сложной работе: сажают деревья, ухаживают за зелеными насаждениями, работают на полях совхоза.

В V-VII классах профориентационная работа продолжается более углубленно, с учетом возраста школьников, круга их интересов, объема знаний. И к VIII классу в основном определяется профессионально-трудовая направленность учащихся. Дело учителей старших классов - закрепить достигнутое и воспитать устойчивый профессиональный интерес.

Таким образом, определяется система профориентационной работы с сельскими школьниками. Она может быть плодотворной в том случае, когда классный руководитель ставит перед собой четкую цель: сориентировать учащихся на конкретные профессии. Педагог всегда при этом должен учитывать, что выбор трудового пути - дело индивидуальное. В процессе же воспитательной работы, побуждая учащихся к профессиональному самоопределению, он формирует у них стремление сочетать личные интересы с интересами общества, сознательно готовить себя к будущей трудовой деятельности через самовоспитание и самообразование.

В целях глубокого изучения интересов школьников, их склонностей многие классные руководители ведут дневники, в которых записывают свои наблюдения.

В конце учебного года записи систематизируются в вид кратких выводов, в которых находят отражение наиболее существенные сдвиги в формировании профессиональных интересов учащихся.

Для составления характеристики на учащегося классный руководитель стремится выяснить мнение об ученике учителей-предметников, хорошо познакомиться с домашней обстановкой ученика.

Представляет интерес сама схема характеристики.

1. Описание семьи учащегося (занятие и образование родителей, материальная обеспеченность, отношение родителей к ребенку, отношение их к школе).

2. Состояние здоровья (данные медицинского обследования и заключение школьного врача о противопоказаниях к тем или иным профессиям).

3. Успеваемость (успехи по отдельным предметам отношение к школе).

4. Интересы (к школьным предметам и внешкольным занятиям, к профессиям, к формам проведения досуга).

5. Отношения с коллективом (место в коллективе, участие в делах коллектива, притязания на роль в коллективе).

6. Умения и навыки трудовой деятельности

7. Психологические качества личности ученика (мышление, внимание, память, воображение и другие).

8. Уровень развития речи (запас слов, точность, образность и т. п.).

9. Эмоциональное развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...

Общее положение высшего образования в жизни американцев
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обы ...

Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru