Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Страница 5

На сегодняшний день особенно остро ощущается проблема дефицита кадров в сельских школах. И несомненно эти кадры следует готовить из числа учащихся, имеющих интерес к сельскохозяйственному труду.

Главным в содержании профессиональной ориентации классного руководителя сельской школы является воспитание у школьников в процессе повседневной учебной и внеклассной работы устойчивых профессиональных интересов к сельскому хозяйству, к его научным основам и перспективам, любви к земле, к природе родного края, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду, чувства ответственности за свою повседневную работу, порученное дело. Без этого невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Интерес к сельскому хозяйству является важным стимулом раннего выбора профессии, залогом скорейшего ее освоения, а впоследствии - плодотворной работы в сельскохозяйственном производстве.

Актуальной народнохозяйственной задачей на современном этапе является подъем благосостояния народа. Проводимые правительством реформы затронули жизнь каждой сельской семьи. Новые формы организации сельской жизни и труда, такие как арендный подряд, фермерство, нацеливают на поиск соответствующих форм и методов трудового воспитания, организуемого на основе современного труда взрослых и детей. В связи с этим в программе сельской школы больше внимания должно уделяться ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Интерес к ним пробуждается у школьников в период обучения в начальной школе и развивается и закрепляется в 5-9 классах. Важно, чтобы в процессе своего труда учащиеся видели не только его результаты, что, конечно, само собой очень важно, но и возможность управлять ростом и развитием сельского хозяйства.

Таким образом, процесс изучения склонностей школьников и подготовки их к будущей профессиональной деятельности может быть более эффективным при условии постоянного изучения личности учащегося и проведения поэтапной психолого-педагогической консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Общее положение высшего образования в жизни американцев
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обы ...

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru