Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Страница 5

На сегодняшний день особенно остро ощущается проблема дефицита кадров в сельских школах. И несомненно эти кадры следует готовить из числа учащихся, имеющих интерес к сельскохозяйственному труду.

Главным в содержании профессиональной ориентации классного руководителя сельской школы является воспитание у школьников в процессе повседневной учебной и внеклассной работы устойчивых профессиональных интересов к сельскому хозяйству, к его научным основам и перспективам, любви к земле, к природе родного края, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду, чувства ответственности за свою повседневную работу, порученное дело. Без этого невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Интерес к сельскому хозяйству является важным стимулом раннего выбора профессии, залогом скорейшего ее освоения, а впоследствии - плодотворной работы в сельскохозяйственном производстве.

Актуальной народнохозяйственной задачей на современном этапе является подъем благосостояния народа. Проводимые правительством реформы затронули жизнь каждой сельской семьи. Новые формы организации сельской жизни и труда, такие как арендный подряд, фермерство, нацеливают на поиск соответствующих форм и методов трудового воспитания, организуемого на основе современного труда взрослых и детей. В связи с этим в программе сельской школы больше внимания должно уделяться ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Интерес к ним пробуждается у школьников в период обучения в начальной школе и развивается и закрепляется в 5-9 классах. Важно, чтобы в процессе своего труда учащиеся видели не только его результаты, что, конечно, само собой очень важно, но и возможность управлять ростом и развитием сельского хозяйства.

Таким образом, процесс изучения склонностей школьников и подготовки их к будущей профессиональной деятельности может быть более эффективным при условии постоянного изучения личности учащегося и проведения поэтапной психолого-педагогической консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Критика и насмешка
Социализированный язык детей, носящий неинтеллектуальный характер, за исключением вопросов и ответов, может быть разделен на две категории, очень просто различаемые: приказания, с одной стороны, и критика и насмешка — с другой. Вот несколько примеров критики, насмешки, и т.п., которые с первого взг ...

Состояние словообразования существительных у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР третьего уровня
Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем. В ...

Устные упражнения на уроках математики
Изменение приоритетов в целях математического образования существенным образом повлияло на процесс обучения математике. Главной становится идея приоритета развивающей функции в обуче­нии. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процес­се, позволяющих реализовать идею развития, выступаю ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru