Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе

Страница 2

10. Типичные моральные качества.

11. Способности (общие и по отдельным предметам).

12. Отношение к физическому и умственному труду.

В характеристике классный руководитель особо подчеркивает то новое, что возникло в поведении школьника, его интересах, склонностях за время учебы в школе [См. приложение].

В определении профессиональных интересов и склонностей учащихся классный руководитель опирается не только на собственные наблюдения. Много полезного он получает из бесед с учителями, родителями, работниками библиотеки, школьным врачом, товарищами школьника. Все это помогает классному руководителю сделать вывод о том, какими способностями обладает тот или иной ученик, какие недостатки имеются в его поведении и характере, что особенно затрудняет его, вызывает упадок сил, нежелание учиться, помогать родителям, чем занимается ученик в свободное время, являются ли его наклонности и интересы длительными, склонен ли он к углубленному изучению одного предмета или берется сразу за несколько дел, к какому виду деятельности отмечаются у учащегося наклонности, способности и соответствуют ли они его стремлениям и намерениям.

В опыте работы классных руководителей имеет место широкое использование информации, полученной в результате всестороннего изучения учащихся в течение всего периода обучения. Информация позволяет:

- приблизительно определить возраст учащихся, с которого устанавливаются относительно устойчивые профессиональные интересы;

- воздействовать на школьника с целью ориентации на специальность и виды труда, соответствующие общественным потребностям, личным интересам и способностям учащихся;

- использовать информацию о бывших учениках школы, чтобы активно влиять на выбор профессии нынешних школьников;

- своевременно обнаруживать изменения в формировании интереса к труду, степень устойчивости интересов;

- выявить особенности развития профессиональных интересов у учащихся в связи с их индивидуальными условиями жизни, влиянием учебного, общественно полезного труда, внеклассной и внешкольной работы; - привить устойчивый интерес к выбранной профессии в результате планомерной, целенаправленной работы всего педагогического коллектива по ориентации на сельскохозяйственный труд.

Немаловажным оказалось обстоятельное раскрытие обоснованных мотивов выбора профессии, информирование школьников о перспективах развития ведущих отраслей народного хозяйства данного района, о нуждах колхоза (совхоза) в кадрах, о путях и формах получения той или иной специальности, чтобы обеспечить действительно осознанный выбор профессии учащимися.

Глубокое знание каждого ученика, направленности его интересов и реальности их осуществления дает возможность классному руководителю правильно оценить способности школьника, наметить соответствующие педагогические мероприятия, оказать влияние на формирование его личности, развитие профессиональных интересов.

За основу системы работы по формированию профессиональных интересов учащихся классный руководитель берет потребности местного сельскохозяйственного производства в кадрах в настоящее время и в перспективе его экономического и социального развития.

Большое значение имеет профессиональное просвещение учащихся. Под ним понимается сообщение школьникам определенной суммы знаний о различных видах производства и профессиях, о формах и способах получения той или иной специальности, об условиях труда и перспективах роста. Без этого невозможна эффективная подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Классный руководитель сельской школы начинает углубленную работу по профпросвещению, как правило, в V-VI классах. Помогают ему преподаватели трудового обучения, которые дают ребятам первоначальные знания о профессиях, изделиях, принципах устройства простейших механизмов, приобщают к работе с различными материалами, развивают воображение и творческое отношение к делу, знакомят с образцами народных ремесел.

Изучение и анализ опыта работы многих классных руководителей показывает, что беседы о профессиях в этот период носят общий характер, они ведутся в плане морально-психологической подготовки учащихся к труду.

С VII класса, когда школьники начинают осознавать важность правильного выбора профессии и осведомлены о значительном круге специальностей, классный руководитель вместе со специалистами сельского хозяйства, преподавателем трудового обучения знакомит учащихся с производством на предприятиях района, совхоза, выделяет круг профессий для более детального ознакомления с ними школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...

Описание методики исследования, направленного на выявление предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста
В проведении констатирующего эксперимента по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста я воспользовалась опытом работы психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга. Это исследование было ориентировано непосредственно на выявление пре ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru