Система профориентационной работы классного руководителя

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя

Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в основной и старшей школе это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Актуальность данной проблемы возросла в нашей стране с изменением социально-экономического устройства государства.

Проблема ориентации учащихся на профессию посвящено немало диссертационных исследований. Однако, несмотря на очевидный интерес ученых, недостаточно исследован аспект, касающийся управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии на начальном (допрофессиональном) этапе.

До сих пор никто не рассматривал в комплексе факторы, влияющие на выбор сельских детей. Не определен состав, и условия системного воздействия управленческих мер на решение школьников о будущей профессии на региональном и местных уровнях.

В процессе профессионального самоопределения учащихся нередко побуждающей стороной оказывается классный руководитель, в обязанности которого входит направление и поддержка.

Целью

курсовой работы является изучение системы профориентационной работы классного руководителя.

В процессе изучения ставятся следующие задачи:

1. Раскрыть содержание, формы и методы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся;

2. Рассмотреть особенности деятельности профориентации классного руководителя в сельской школе;

3. Изучить практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе;

4. Построить систему управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии.

Похожие статьи:

Преподавание биологии в 9 классе
Учащиеся 9-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 9 классов общеобразовательных учебных заведений (С.В.Страшко, Л.Г.Горяная, В.Г.Билык, С.А.Игнатенко). Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как о ...

Современные лингвистические и психолингвистические представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...

Возможности обучения и применения социальной компетентности
Основной предпосылкой того, что тренировка социальной компетентности имеет смысл, является допущение, что она является приобретаемой и ей можно научить. Хотя социальная компетентность в числе прочего опирается на врожденные способности индивидуума к взаимодействию, она должна быть, как уже отмечало ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru