Психолого-педагогическая характеристика некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 5

«Запущенная» в колледже система подготовки студентов для работы в инклюзивных классах включает в себя:

учебный план для группы с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего обучения на отделении «Преподавание в начальных классах», который обогащён такими дисциплинами как «Методики коррекционно-развивающего обучения», «Основы невропатологии детского возраста», «Основы логопедии», «Технологии инклюзивного образования»;

учебная практика разных видов (психолого-педагогическая практика на базе коррекционных школ, практика пробных уроков в массовой и специальной школе);

ряд специально разработанных программ, предусмотренных учебным планом;

факультативы «Особенности работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья», «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса», «Развитие творческого мышления детей»;

волонтёрское агентство, открывающее возможность работать с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в акциях, популяризирующих идею инклюзии, получать опыт организации подобных мероприятий.

Сложившаяся в колледже система на настоящий момент не имеет альтернативы в Красноярском крае. Мы готовим в первую очередь учителей начальных классов для массовой школы. Наши студенты изучают методику преподавания по системе развивающего обучения, проходят практику в массовой школе, а значит, будут востребованы в общеобразовательных учреждениях. При этом наши студенты получают также дополнительную подготовку в области коррекционно-развивающего обучения: изучают соответствующие методики, проходят практику в специализированных школах, работают с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках практики и волонтёрской деятельности. Знания в области коррекционно–развивающего обучения, полученные студентами нашего колледжа, должны помочь им в будущей профессиональной деятельности в выстраивании образовательного процесса с максимальной пользой для учеников. Студенты приобретут психолого-педагогические компетентности, необходимые для работы с детьми с особенностями в развитии, смогут дифференцировать образовательные трудности детей и применять адекватные педагогические методы и приёмы. Мы предполагаем, что созданная система сформирует профессионально значимые качества студентов для работы в инклюзивных классах, одним из которых является эмпатия.

В связи с этим, выявление уровеня сформированности такого профессионально значимого качества как эмпатия у студентов в группе с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего обучения становится показателем эффективности созданной системы подготовки будущих учителей: соответствует ли результат обучения ожиданиям, и чем необходимо дополнить систему подготовки студентов (или, напротив, от чего следует отказаться).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Современные цели образования и дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики
Стремительные социальные преобразования, которые пережива­ет наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. В связи с этим остро актуальной стала задача создания новой концеп­ции образования, отражающей как интересы общества ...

Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»
Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе. Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru