Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Страница 1

Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов.

Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач:

1) определить метод исследования оценочной деятельности учащихся интегрированных классов;

2) определить интегрированные классы, в которых проведено экспериментальное исследование;

3) провести количественный и качественный анализ экспериментальных данных, сопоставить с данными психолого-педагогической литературы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №2 г. Рогачёва в интегрированных первых, пятых и шестых классах.

Основной метод исследования – наблюдение за оценочной деятельностью учителя на уроках.

Оценивались оценочные суждения учителя на различных этапах урока: организационный момент, этап актуализации знаний, этап устного счета на уроке математики, основной этап урока, этап подведения итогов урока и непосредственно этап оценивания деятельности учащихся на уроке. При этом для анализа мы просмотрели уроки по различным предметам, выявляя средние показатели системы оценки.

Всего было просмотрено 5 уроков в 6-м классе (уроки русского языка, литературного чтения, математики, труда, изобразительной деятельности).

Просмотрено 5 уроков в 5-м классе (уроки русского языка, литературного чтения, математики, труда, по предмету «Человек и мир»).

Просмотрено 5 уроков в 1-м классе (уроки русского языка, литературного чтения, математики, труда и изобразительной деятельности).

Протоколы всех просмотренных уроков с фиксированными в них данными анализа оценки деятельности детей на уроке представлены в приложении А курсового исследования.

По итогам анализа высказываний учителя определялся характер оценки по направленности (индивидуальный, групповой, фронтальный), а также по качеству (глобальный, дифференцированный). Также был проведен анализ оценочных суждений учителя для определения параметров оценки учебной деятельности учащихся интегрированных классов.

Обратимся к результатам экспериментального исследования.

Первичный анализ результатов экспериментального исследования был проведен на основании разбора оценки учителя по следующим критериям, учитываемых в ответах учащихся: уровень сформированности знаний, умений и навыков, характера учебно-познавательной деятельности, степени затраченных усилий, использования компенсаторных знаний и умений, а также оценки стремления к успеху. Первичный анализ результатов экспериментального исследования в таблицах по каждому из просмотренных уроков представлен в приложении Б курсового исследования.

Сводные результаты первичного анализа мы представили в виде таблиц, сравнивая применение различных по направленности видов оценки (таблица 1), по качеству оценки (таблица 2) среди трех классов.

Таблица 1. – Показатели применения различных по направленности видов оценки

Характер оценки по направленности

Изучаемые классы

1-е классы

5-е классы

6-е классы

Индивидуальный

12

12

15

Групповой

2

2

2

Фронтальный

2

1

1

Итого оценочных суждений:

16

15

18

Таблица 2. – Показатели применения различных по качеству видов оценки

Характер оценки по качеству

Изучаемые классы

1-е классы

5-е классы

6-е классы

Глобальный

13

13

9

Дифференцированный

2

3

8

Итого оценочных суждений:

15

16

17

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс кон ...

Методы стимулирования
Между различными методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение. Руководствуясь принципом оптимальности при выборе методов, необходимо исходить из того, что каждый метод ориентирован на решение определенного круга педагогических задач, но при этом косвенно способствует решению и ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru