Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Страница 2

Мы представили количественные показатели оценки на уроках.

Для сравнения их применения в образовательном процессе в интегрированных классах мы представили показатели в виде круговых диаграмм, взяв за 100% общее количество всех оценочных суждений во всех тех классах: по характеру оценки – на рисунке 1, по направленности оценки – на рисунке 2.

Рисунок 1. - Распределение характеристик оценочных суждений по качеству

Рисунок 2. - Распределение характеристик оценочных суждений по направленности

Как показывают данные таблиц, нет существенной разницы в количестве оценочных суждений среди трех испытуемых групп уроков в 1-м, 5-м и 6-м классах, применяемых учителем на различных этапах урока. Однако существует качественное своеобразие соотношения характере как по направленности, так и по качеств оценочных суждений. Рассмотрим эти особенности.

Во-первых, оценочные суждения имели разные формы выражения в различных классах. Так, если в первом классе суждения учителя имели устный характер, выражаясь в устных похвале, поощрении либо, наоборот, в порицании, указании на ошибки или отсутствие старательности: «Паша, читай немного громче, но так читаешь неплохо. Маша и Никита, читали хорошо, но были немного не внимательны. Вадим, ты хорошо читал» и т.п. особенность оценивания в пятых – шестых классах несомненно был тот факт, что каждое оценочное суждение учителя подкреплялось отметкой, выставляемой в журнал и дневник ученика соответственно: «Стас П., молодец, очень красивый рисунок. 10. Наташа, у тебя немного неровно получилось. 8. Лера, молодец, постаралась, всё сделала сама. 10» и т.п. На наш взгляд, оформление оценочного суждения учителя в виде отметки провоцировало в некоторой степени учащихся на достижение более высокого результата, нежели отсутствие отметки в первых интегрированных классах.

Во-вторых, направленность оценочных суждений в основном индивидуальная (79% от общего количества оценочных суждений). Особенностью индивидуальной оценки явился тот факт, что учителя оценивают детей, исходя из их индивидуальных особенностей и того уровня, которого они достигли на уроке или могли достичь, без сравнения с остальными детьми: «Кирилл, домашнее задание не подготовил, но на уроке активно работал. 6, могло быть 8», «Лера, могла сделать лучше, но потом старалась. 8», «Вадим писал, старался, хоть был на уроке и неактивен» и т.п.

Групповой характер оценки был определен только в 13% от общего количества оценочных суждений: «Молодцы! Правильнее всех выполнили Кирилл, Наташа, Витя. Они не ставили запятых. Паша, правильно, молодец!»

Фронтальный характер оценки практически не применялся – только в 8% от общего количества оценочных суждений: «Я все ваши предложения выслушала. Версия каждого правильная».

Характеризуя оценочные суждения по качеству, следует отметить низкий процент дифференцированного характера оценочных суждений – 30%. Оценки учителей носят обобщенный характер, часто суждения даются поверхностные, без указания причины совершения той или иной ошибки, либо, наоборот, без называния источника успеха. Поэтому преобладает глобальный характер оценки – 70% от общего числа оценочных суждений.

Далее мы провели анализ тех критериев, которые лежат в основе оценки на уроке. Результаты анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3. – Распределение оценочных суждений по критериям оценки

Критерии оценки

Изучаемые классы

1-е классы

5-е классы

6-е классы

Уровень сформированности знаний, умений и навыков

12

18

22

Характер учебно-познавательной деятельности

12

10

14

Степень затраченных усилий

4

2

0

Использование компенсаторных знаний и умений

0

0

0

Стремление к успеху

2

0

0

Итого оценочных суждений:

30

30

36

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Запись чисел в десятичной системе счисления
Десятичной записью натурального числа x называется его представление в виде: , где коэффициенты an, an-1, …, a1, a0 принимают значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и Запишем числа 4836, 2250, 10344 в десятичной системе счисления: , , Чтобы показать, что число записано в системе счисления, отличной ...

Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru