Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Страница 3

Как видно из представленной таблица, основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности. В зависимости от данных критериев определены сравнительные показатели тех качеств, которые легли в оценочные суждения учителей (представлено на рисунке 3).

Рисунок 3. – Сравнительные показатели тех качеств, которые легли в основу оценочных суждений

Кроме того, давая анализ оценочной деятельности учителей, следует отметить этапы уроков, на которых она осуществлялась. Так, наибольшее количество оценочных суждений звучало на этапе непосредственного оценивания учеников в конце урока. Также оценивание активно применялось при проверке домашнего задания. Однако на протяжении урока, на этапах актуализации знаний и основном этапе урока оценивание не имело место вообще, либо проходило эпизодически.

Также важной особенностью, отмеченной нами во время экспериментального наблюдения, было то, что все оценочные суждения давал учитель, оценка себя со стороны учеников отсутствовала.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов позволяет сделать нам следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Результаты данного экспериментального исследования, приведенные в курсовой работе, могут быть использованы для планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Оценка знаний учащихся – завершающий этап обучения. Основная цель этой составной части урока – определение качества усвоения учащимися учебного материала. Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Если учитель обнаруживает неудовлетворительные знания у значительной части учащихся, он стремится внести те или иные изменения в организацию и методику учебной работы, совершенствовать урок. Если же пробелы в знаниях носят индивидуальный характер, учитель организует дополнительную работу с отдельными учащимися. Всё это приобретает особо важное значение при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Наше курсовое исследование направлено на изучение проблемы оценивания учебной деятельности учащихся интегрированных классов.

В первой главе курсового исследования мы определили основные положения контрольно-оценочного компонента, который является важным составляющим учебной деятельности. Он выполняет различные функции, по-разному влияя на характер и степень успеваемость и учащихся по различным предметам. Также мы охарактеризовали содержание применяемой в Республике Беларусь 10-балльной системы оценивания учебных достижений. В том числе и детьми с особенностями психофизического развития.

Вторая глава курсового исследования направлена на выявление особенностей оценочной деятельности в интегрированных первых, пятых и шестых классах. Результаты нашего экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. Во-первых, речь - наиболее совершенно-ёмкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит её межиндивидуальная функция. Во - вторых, речь служит орудием осуществления мно ...

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Особенности развития творческих способностей младших школьников в изостудии
Особенностью процесса формирования творческих способностей в системе дополнительного образования детей является то, что занятия предоставляются детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режим ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru