Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов » Задачи и методика проведения экспериментального исследования

Страница 3

Как видно из представленной таблица, основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности. В зависимости от данных критериев определены сравнительные показатели тех качеств, которые легли в оценочные суждения учителей (представлено на рисунке 3).

Рисунок 3. – Сравнительные показатели тех качеств, которые легли в основу оценочных суждений

Кроме того, давая анализ оценочной деятельности учителей, следует отметить этапы уроков, на которых она осуществлялась. Так, наибольшее количество оценочных суждений звучало на этапе непосредственного оценивания учеников в конце урока. Также оценивание активно применялось при проверке домашнего задания. Однако на протяжении урока, на этапах актуализации знаний и основном этапе урока оценивание не имело место вообще, либо проходило эпизодически.

Также важной особенностью, отмеченной нами во время экспериментального наблюдения, было то, что все оценочные суждения давал учитель, оценка себя со стороны учеников отсутствовала.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов позволяет сделать нам следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Результаты данного экспериментального исследования, приведенные в курсовой работе, могут быть использованы для планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Оценка знаний учащихся – завершающий этап обучения. Основная цель этой составной части урока – определение качества усвоения учащимися учебного материала. Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Если учитель обнаруживает неудовлетворительные знания у значительной части учащихся, он стремится внести те или иные изменения в организацию и методику учебной работы, совершенствовать урок. Если же пробелы в знаниях носят индивидуальный характер, учитель организует дополнительную работу с отдельными учащимися. Всё это приобретает особо важное значение при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Наше курсовое исследование направлено на изучение проблемы оценивания учебной деятельности учащихся интегрированных классов.

В первой главе курсового исследования мы определили основные положения контрольно-оценочного компонента, который является важным составляющим учебной деятельности. Он выполняет различные функции, по-разному влияя на характер и степень успеваемость и учащихся по различным предметам. Также мы охарактеризовали содержание применяемой в Республике Беларусь 10-балльной системы оценивания учебных достижений. В том числе и детьми с особенностями психофизического развития.

Вторая глава курсового исследования направлена на выявление особенностей оценочной деятельности в интегрированных первых, пятых и шестых классах. Результаты нашего экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:

Для оценки в различных классах имеются различные формы выражения оценочного суждения: в первом классе – устная, в пятых-шестых классах – в виде отметки;

Для оценки учащихся интегрированных классов характерна индивидуальная направленность, проявляющаяся в оценке личных учебных достижений ребенка. При этом оценка идет относительно возможностей одного ученика по отношению к себе, а не к всему классу;

Для оценки учителя характерен глобальный характер оценивания;

Основными критериями оценочной деятельности учителя, являются уровень сформированности знаний, умений и навыков, а также характер учебно-познавательной деятельности;

Наблюдалось оценивание только учителем и на таких этапах урока, как этап оценивания деятельности учащихся и проверки домашнего задания.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Диагностика представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах
При изучении представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в которой методы дополняли бы друг друга. В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям младшег ...

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Методы контроля знаний, умений и навыков учащихся
Методов закрепления знаний очень много. Иногда достаточно, если сам учитель кратко повторит основные положения проработанного материала, выделяя главное, существенное. Главное в проверке знаний не столько то, чтобы проверить объем и качество усвоения материала, сколько в том, чтобы быть в курсе тог ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru