Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов

Педагогика и воспитание » Особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов

В соответствии с ведущими идеями гуманизма и обновления образования в Республике Беларусь идет переосмысление контрольно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся. На всех этапах на первый план выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к учебно-познавательной деятельности оценка означает установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.

Основными критериями оценки знаний, как принято считать, являются их полнота, обобщение и системность. Процессуальную сторону учебной деятельности учащихся характеризуют такие критерии, как прочность, мобильность, действенность знаний, а также вид мышления, мыслительные операции, способы деятельности, познавательные, предметные и общеучебные умения (анализ, синтез, обобщение, аналогия и т.п.), то есть компоненты интеллектуальной сферы.

По данным специальной литературы у учащихся с особенностями психофизического развития наблюдаются особенности развития когнитивных процессов, которые своеобразно отражаются на уровне обученности и уровне успеваемости по различным учебным предметам. Объективная оценка учебной деятельности и отражение динамики развития учащихся с особенностями психофизического развития является актуальной задачей специальной методики обучения различным предметам, решение которой позволит повысить эффективность обучения данной категории учащихся в специальной школе.

Наше курсовое исследование направлено на изучение особенностей оценочной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития.

Цель курсового исследования – изучение особенностей оценочной деятельности учащихся интегрированного класса.

Для реализации данной цели нами были определен круг задач курсового исследования:

1) провести теоретический анализ проблемы оценивания учебной деятельности учащихся, в том числе, учащихся интегрированных классов;

2) экспериментально исследовать особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных 1-х и 5–6-х классов интегрированного обучения.

3) провести анализ результатов экспериментального исследования особенностей оценочной деятельности с данными психолого-педагогической литературы.

Объектом исследования выступает оценочный компонент учебной деятельности. Предмет исследования – особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов.

Методы курсового исследования:

- теоретический – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания учебной деятельности учащихся;

- эмпирический – проведение констатирующего психолого-педагогического эксперимента;

- интерпретационный – количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

Теоретическая значимость нашей курсовой работы состоит в обобщении данных психологии, общей и специальной педагогики по проблеме контроля и оценки знаний учащихся с особенностями психофизического развития.

Практическая значимость состоит в том, что результаты экспериментального исследования, приведенные в курсовой работе, могут быть использованы для планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Курсовая работа общим объёмом 22 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка библиографических источников.

Первая глава отражает теоретические основы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и экспериментальных данных по заданной проблеме. Вторая глава содержит данные экспериментального исследования. Список библиографических источников составляет 20 наименований.

Похожие статьи:

Цели гуманитаризации образования
Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования: Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управл ...

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru