В соответствии с ведущими идеями гуманизма и обновления образования в Республике Беларусь идет переосмысление контрольно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся. На всех этапах на первый план выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к учебно-познавательной деятельности оценка означает установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.
Основными критериями оценки знаний, как принято считать, являются их полнота, обобщение и системность. Процессуальную сторону учебной деятельности учащихся характеризуют такие критерии, как прочность, мобильность, действенность знаний, а также вид мышления, мыслительные операции, способы деятельности, познавательные, предметные и общеучебные умения (анализ, синтез, обобщение, аналогия и т.п.), то есть компоненты интеллектуальной сферы.
По данным специальной литературы у учащихся с особенностями психофизического развития наблюдаются особенности развития когнитивных процессов, которые своеобразно отражаются на уровне обученности и уровне успеваемости по различным учебным предметам. Объективная оценка учебной деятельности и отражение динамики развития учащихся с особенностями психофизического развития является актуальной задачей специальной методики обучения различным предметам, решение которой позволит повысить эффективность обучения данной категории учащихся в специальной школе.
Наше курсовое исследование направлено на изучение особенностей оценочной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития.
Цель курсового исследования – изучение особенностей оценочной деятельности учащихся интегрированного класса.
Для реализации данной цели нами были определен круг задач курсового исследования:
1) провести теоретический анализ проблемы оценивания учебной деятельности учащихся, в том числе, учащихся интегрированных классов;
2) экспериментально исследовать особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных 1-х и 5–6-х классов интегрированного обучения.
3) провести анализ результатов экспериментального исследования особенностей оценочной деятельности с данными психолого-педагогической литературы.
Объектом исследования выступает оценочный компонент учебной деятельности. Предмет исследования – особенности оценочной деятельности учащихся интегрированных классов.
Методы курсового исследования:
- теоретический – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания учебной деятельности учащихся;
- эмпирический – проведение констатирующего психолого-педагогического эксперимента;
- интерпретационный – количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Теоретическая значимость нашей курсовой работы состоит в обобщении данных психологии, общей и специальной педагогики по проблеме контроля и оценки знаний учащихся с особенностями психофизического развития.
Практическая значимость состоит в том, что результаты экспериментального исследования, приведенные в курсовой работе, могут быть использованы для планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития.
Курсовая работа общим объёмом 22 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка библиографических источников.
Первая глава отражает теоретические основы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и экспериментальных данных по заданной проблеме. Вторая глава содержит данные экспериментального исследования. Список библиографических источников составляет 20 наименований.
Похожие статьи:
Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, например, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...
Десятибалльная система оценивания учебной деятельности
В Республике Беларусь принята 10-балльная система оценивания учебных достижений (на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 N 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений»). ...
Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей
группе
Цели и задачи в рисовании карандашом: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. · Развитие мелкой моторики. · Ознакомление с окружающим миром. · Развитие речи. · Формировать интерес к рисованию. Материалы: Цветные карандаши ...