Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе

Страница 1

Цели и задачи в рисовании карандашом:

· Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.

· Развитие мелкой моторики.

· Ознакомление с окружающим миром.

· Развитие речи.

· Формировать интерес к рисованию.

Материалы:

Цветные карандаши, бумага, различные игрушки, предметы.

Методы обучения рисованию:

· Рисование в воздухе – изображение линией и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекло, столе).

· Совместное рисование – совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

· Дорисовывание деталей – процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений.

Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.

Цели и задачи в рисовании красками:

· Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

· Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

· Развитие чувства цвета.

· Развитие эмоций и фантазии.

· Развитие мелкой моторики.

· Развитие речи.

· Ознакомление с окружающим миром.

Материалы и инструменты:

· Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами;

· Круглые и плоские кисти разного размера;

· Различные виды бумаги, цветной матовый картон;

· Палитра;

· Деревянные геометрические фигуры (кубик, конус и др.).

Дополнительные оборудования:

· Клеенка на столы;

· Фартук или халат (по количеству детей);

· Тряпочки или салфетки;

· Банки – непроливайки для воды.

Техника рисования:

Рисование кисточкой

Нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти – круглые и плоские, краски – акварель и гуашь ( гуашь в тюбиках предварительно разводят), бумага – акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

· примакивание – нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазкой, оторвать от нее;

· нанесение мазков – рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

· рисование кисточкой наверх карандашного эскиза – нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Подготовка к работе:

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столы необходимо постелить кленку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки или халаты с рукавами на резинке. На столе должно быть только самое необходимое. Вначале на стол ложат – лист бумаги и одна краска для каждого ребенка, кисточка и баночка с водой. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не проливать воду, не пачкать краской стол, одежду), можно предлагать несколько красок.

Правила использования красок и кисточек

В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать, как следует аккуратно брать краску на кисточку, не пачкаться; объяснить, что краски следует хранить аккуратно, баночки с краски закрывать после окончания работы. Показать малышам, как пользоваться кисточкой – как ее держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонент ...

Методы развития быстроты
В.П. Филин и Н.А. Фомин выделяют основный метод воспитания быстроты движений у занимающихся – это комплексный метод, сущность которого состоит в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера. Наряду ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru