Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе

Страница 1

Цели и задачи в рисовании карандашом:

· Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.

· Развитие мелкой моторики.

· Ознакомление с окружающим миром.

· Развитие речи.

· Формировать интерес к рисованию.

Материалы:

Цветные карандаши, бумага, различные игрушки, предметы.

Методы обучения рисованию:

· Рисование в воздухе – изображение линией и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекло, столе).

· Совместное рисование – совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

· Дорисовывание деталей – процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений.

Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.

Цели и задачи в рисовании красками:

· Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

· Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

· Развитие чувства цвета.

· Развитие эмоций и фантазии.

· Развитие мелкой моторики.

· Развитие речи.

· Ознакомление с окружающим миром.

Материалы и инструменты:

· Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами;

· Круглые и плоские кисти разного размера;

· Различные виды бумаги, цветной матовый картон;

· Палитра;

· Деревянные геометрические фигуры (кубик, конус и др.).

Дополнительные оборудования:

· Клеенка на столы;

· Фартук или халат (по количеству детей);

· Тряпочки или салфетки;

· Банки – непроливайки для воды.

Техника рисования:

Рисование кисточкой

Нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти – круглые и плоские, краски – акварель и гуашь ( гуашь в тюбиках предварительно разводят), бумага – акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

· примакивание – нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазкой, оторвать от нее;

· нанесение мазков – рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

· рисование кисточкой наверх карандашного эскиза – нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Подготовка к работе:

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столы необходимо постелить кленку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки или халаты с рукавами на резинке. На столе должно быть только самое необходимое. Вначале на стол ложат – лист бумаги и одна краска для каждого ребенка, кисточка и баночка с водой. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не проливать воду, не пачкать краской стол, одежду), можно предлагать несколько красок.

Правила использования красок и кисточек

В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать, как следует аккуратно брать краску на кисточку, не пачкаться; объяснить, что краски следует хранить аккуратно, баночки с краски закрывать после окончания работы. Показать малышам, как пользоваться кисточкой – как ее держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru