Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Страница 1

Одним из ведущих социальных институтов социально-культурной сферы является система эстетического воспитания, в частности Дворца школьников. Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы относится к числу таких образовательных учреждений, в которых внимание педагогов направлено не только на успеваемость, но, прежде всего, на гармоничное развитие личности учащихся. Именно поэтому педагогический коллектив Алматинского Дворца школьников находятся в непрерывном поиске эффективных форм социально-культурной деятельности, которые бы пробуждали и поддерживали в учащихся тягу к прекрасному, помогали им со вкусом и с пользой организовать свой досуг, а также способствовали бы развитию творческих способностей учащихся. Хотя работа эта требует дополнительного времени и усилий, она окупается радостью соучастия в увлекательном коллективном творчестве, пользой, которую приносит детям их художественному развитию, формированию интереса к искусству, к эстетической деятельности.

Чтобы проанализировать деятельность Алматинского Дворца школьников по развитию творческих способностей, следует, прежде всего, рассмотреть цели и задачи деятельности изостудии, а также соответствие реальной деятельности домов детского творчества этим целям и задачам.

Дома детского творчества, рожденные советской образовательной системой, имеют многие присущие именно этой системе особенности ее функционирования и соответствующие детерминанты, не только специфически-профессиональные, но и просветительские.

Проанализируем работу Алматинского Дворца школьников (далее АДШ), Медеуского района, города Алматы:

Дворца школьников составляет целостную воспитательную систему, позволяющую индивидуализировать образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства, создает благоприятные условия для развития его творческих способностей, социализации, для рационального использования им своего свободного времени.

Создавая воспитательную систему, АДШ взял за основу определение, данное Е.Н. Барышниковым: «Воспитательная система - совокупный объект воспитания, возникающий в процессе ценностно-смыслового самоопределения и согласования ценности и смыслов её субъектов (педагогов, учащихся, родителей), структурирующий на основе согласованных смыслов и ценностей всё происходящее в образовательном учреждении и порождающий в жизнедеятельности образовательного учреждения динамику смыслов и способов бытия человека, актуализирующий человеческое качество участников воспитательного процесса».

Исходя из этого определения, в АДШ выделяются основные компоненты воспитательной системы:

1. Мыслительно-проектировочная деятельность, включающая в себя деятельность педагогического коллектива по анализу, целеполаганию и проектированию деятельности образовательного учреждения, отражающаяся в документации в образе учреждения, который складывается у педагогов, воспитанников и родителей.

2. Совместная деятельность с учащимися.

3. Взаимодействие с педагогами, родителями и другими образовательными учреждениями.

Основные составляющие воспитательной системы АДШ.

В основу воспитательной системы и в фундамент Дворца руководители АДШ заложили следующее определение эстетического воспитания: Эстетическое воспитание - это формирование и развитие способности личности воспринимать, чувствовать, переживать, понимать прекрасное в жизни и искусстве и претворять его в практической деятельности.

Данное определение сформулировано на основе изучения научных подходов к пониманию эстетического воспитания таких педагогов и учёных как: Л.С. Выготский. В.Н. Шацкая, И.Ф. Гончаров. М.С. Каган и др., которые дали следующие определения эстетическому воспитанию:

«воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности в природе, в общественной жизни, в труде, в явлениях искусства» (В.Н. Шацкая).

«система воздействий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, тонко чувствовать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве» (И.Ф. Гончаров).

«включение человека в систему педагогически организуемых действий для выработки у него желаемых воспитателем эстетических чувств, вкусов и идеалов, а также художественно-творческих способностей» (В.А. Разумный).

«приобщение к эстетическим ценностям и, прежде всего, к главной из них - красоте во всех проявлениях. Поскольку красота как ценность более связывается с искусством, то эстетическое воспитание включает, в частности, приобщение к искусству, развивая эмоциональную сторону не только восприятия искусства, но и психики человека» (М.С.Каган).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...

Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»
Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе. Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru