Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Страница 1

Одним из ведущих социальных институтов социально-культурной сферы является система эстетического воспитания, в частности Дворца школьников. Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы относится к числу таких образовательных учреждений, в которых внимание педагогов направлено не только на успеваемость, но, прежде всего, на гармоничное развитие личности учащихся. Именно поэтому педагогический коллектив Алматинского Дворца школьников находятся в непрерывном поиске эффективных форм социально-культурной деятельности, которые бы пробуждали и поддерживали в учащихся тягу к прекрасному, помогали им со вкусом и с пользой организовать свой досуг, а также способствовали бы развитию творческих способностей учащихся. Хотя работа эта требует дополнительного времени и усилий, она окупается радостью соучастия в увлекательном коллективном творчестве, пользой, которую приносит детям их художественному развитию, формированию интереса к искусству, к эстетической деятельности.

Чтобы проанализировать деятельность Алматинского Дворца школьников по развитию творческих способностей, следует, прежде всего, рассмотреть цели и задачи деятельности изостудии, а также соответствие реальной деятельности домов детского творчества этим целям и задачам.

Дома детского творчества, рожденные советской образовательной системой, имеют многие присущие именно этой системе особенности ее функционирования и соответствующие детерминанты, не только специфически-профессиональные, но и просветительские.

Проанализируем работу Алматинского Дворца школьников (далее АДШ), Медеуского района, города Алматы:

Дворца школьников составляет целостную воспитательную систему, позволяющую индивидуализировать образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства, создает благоприятные условия для развития его творческих способностей, социализации, для рационального использования им своего свободного времени.

Создавая воспитательную систему, АДШ взял за основу определение, данное Е.Н. Барышниковым: «Воспитательная система - совокупный объект воспитания, возникающий в процессе ценностно-смыслового самоопределения и согласования ценности и смыслов её субъектов (педагогов, учащихся, родителей), структурирующий на основе согласованных смыслов и ценностей всё происходящее в образовательном учреждении и порождающий в жизнедеятельности образовательного учреждения динамику смыслов и способов бытия человека, актуализирующий человеческое качество участников воспитательного процесса».

Исходя из этого определения, в АДШ выделяются основные компоненты воспитательной системы:

1. Мыслительно-проектировочная деятельность, включающая в себя деятельность педагогического коллектива по анализу, целеполаганию и проектированию деятельности образовательного учреждения, отражающаяся в документации в образе учреждения, который складывается у педагогов, воспитанников и родителей.

2. Совместная деятельность с учащимися.

3. Взаимодействие с педагогами, родителями и другими образовательными учреждениями.

Основные составляющие воспитательной системы АДШ.

В основу воспитательной системы и в фундамент Дворца руководители АДШ заложили следующее определение эстетического воспитания: Эстетическое воспитание - это формирование и развитие способности личности воспринимать, чувствовать, переживать, понимать прекрасное в жизни и искусстве и претворять его в практической деятельности.

Данное определение сформулировано на основе изучения научных подходов к пониманию эстетического воспитания таких педагогов и учёных как: Л.С. Выготский. В.Н. Шацкая, И.Ф. Гончаров. М.С. Каган и др., которые дали следующие определения эстетическому воспитанию:

«воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности в природе, в общественной жизни, в труде, в явлениях искусства» (В.Н. Шацкая).

«система воздействий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, тонко чувствовать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве» (И.Ф. Гончаров).

«включение человека в систему педагогически организуемых действий для выработки у него желаемых воспитателем эстетических чувств, вкусов и идеалов, а также художественно-творческих способностей» (В.А. Разумный).

«приобщение к эстетическим ценностям и, прежде всего, к главной из них - красоте во всех проявлениях. Поскольку красота как ценность более связывается с искусством, то эстетическое воспитание включает, в частности, приобщение к искусству, развивая эмоциональную сторону не только восприятия искусства, но и психики человека» (М.С.Каган).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

На что следует обращать внимание учащихся, давая задание на дом
Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся должным образом его выполняют. Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе – вот главная задача учителя, дающего задание на дом. Что же конкретно имеется в виду? В значител ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru