Планы занятий и рисунки
План занятия «Дождик»
Цели:• учить детей правильно держать в руке карандаш;
• рисовать кисточки – прямые и вертикальные линии;
• не выходить за пределы ограничительной линии;
• формировать интерес к рисованию.
Материалы:• Карандаши синего или голубого цвета;
• листы бумаги для рисования формата А4 с заголовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия – «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.
Метод обучения:Дорисование деталей.
Ход занятия
Перед началом занятия про читать малышам стихотворение, прослушать запись Чайковского «Времены года».
Воспитатель – Послушайте стихотворения; записи:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветок, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап …
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Какая была музыка (веселая, грустная)? (воспитатель рисует на листе бумаги, прикрепленном к Мольберту, тучу синего цвета).
Воспитатель: Догадались, что это такое? Правильно, это туча. (Затем начинает рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словом «Вот нашел дождик: кап, кап, кап!», раздает малышам листы с заготовками и по одному карандашу голубого цвета).
Воспитатель: у вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждая ребенка озвучивать рисунок – «Кап, кап, кап».
Методы и приемы:
• прослушивание классической музыки Чайковского «Времена года»;
• анализ музыки;
• беседы о дожде, чтение стихотворения, рассматривание картин, иллюстраций о дожде;
• анализ работы:
- Что дети рисовали?
- Понравилось им или нет?.
План занятия «Дорожки»
Цели:• научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий);
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы:• Краски – гуашь зеленого или черного цвета;
• листы бумаги, формата А-4 с эскизами (по количеству детей);
• кисточки;
• вода в банке;
• салфетки для рук.
Техника:рисование кисточкой поверх карандашного эскиза.
Методы и приемы:
• беседа;
• объяснение работы;
• анализ работы.
Ход занятия
• Перед началом занятия подготовить эскизы для рисунков;
• развести гуашь (зеленую, черную или коричневую) до густоты сметаны и палить небольшое количество в крышки.
Подготовить баночки – непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.
На одном из эскизов показать малышам, как можно нарисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.
Раздать детям бумагу, кисточку и краски и предложить нарисовать дорожки самостоятельно.
В младшем возрасте на первом плане выдвигаются задачи обучения изобразительными умениями и навыкам. Научить изображению разнообразных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.
Тематика упражнений в проведении прямых линий в различных направлениях указана в программе: рисование ленточек, дорожек карандашей, дождик. Разнообразие тематики способствует сохранению интереса детей к занятиям.
В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию, примерно треть занятий может быть отведена рисованию на свободные темы, выбранным самыми малышами. Основная цель таких занятий – закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать основные проблемы.
Подготовка к занятию начинается с плана. Воспитатель подбирает такую тему, чтобы детям было интересно. Готовит необходимые материалы, беседу, стихи, рассказы игрушку для применения игрового приема.
Воспитатель должен создать творческую атмосферу и заинтересовать детей подобранной темой для рисования. Показ картин, иллюстраций создают эмоциональный построй у детей.
Правильная организация рабочего места зависит о воспитателя (освещения, столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши, салфетки для рук, фартуки).
Похожие статьи:
Императорский лицей
Обучение было рассчитано на 6 лет и состояло из двух курсов по 3 года в каждом. Первый курс назывался начальным и включал в себя следующие предметы: грамматическое изучение языков (российского, латинского, французского и немецкого), науки нравственные (закон Божий, философия и основы логики), науки ...
Основные понятия деятельностного подхода
Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категории и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию этих категорий, исходя их различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер ...
Особенности формирования представлений младших школьников об
эстетических ценностях и идеалах
Исследователи рассматривают эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс, формирования представлений младших школьников об эстетических ценностях и идеалах. В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство, помещения, опрятность костюма, форма личных отношений ...