Программное оформление интерактивного курса

Страница 1

Данный интерактивный курс представлен в виде html страниц с применением Java Script и Flash-технологий.

Для оформления меню была использована flash-технология и ActionScript приложение. С помощью программы Macromedia Flash MX была организована визуальна составляющая приложения, включающая в себя анимацию, звуковые эффекты и различные эффекты переходов. Для этого был подобран ряд графических однотипных изображений и составлена грамотная, на мой взгляд, их комбинация. С помощью программы Macromedia Dream Viewer были созданы интерактивные области, которые представляют собой ссылки на необходимые страницы. Для облегчения редактирования при помощи ActionScript была создана связь данного меню с внешним текстовым файлом.

Создание уроков

Каждый урок представляет собой линейную последовательность кадров, сопровождаемый текстовым и голосовым объяснением. При этом по желанию учащегося на экране отображается развернутый конспект.

Рисунок 3. Окно интерактивного урока

Для создания обучающего видео мы использовали программу TechSmith Camtasia Studio 5.0.2., которая состоит из аудиоредактора (Camtasia Audio Editor), программы для обработки видео (Camtasia Studio), утилиты для захвата экрана (Camtasia Recorder).

Рисунок 4. Окно загрузки программы Camtasia Studio

Захват изображения

Для обеспечения высокой степени наглядности осуществлялась съемка с экрана монитора с помощью инструмента Camtasia Recorder.

Рисунок 5. Главное окно утилиты Camtasia Recorder

Для выбора площади захвата после нажатия на кнопку Select area to record, выделялся необходимая область экрана с помощью курсора мыши.

Рисунок 6. Процесс захвата изображения

Съемка начиналась после нажатия на кнопку Record в появившемся окне «Camtasia Recorder Selection Area».

Рисунок 7. Окно Camtasia Recorder Selection Area.

При этом вокруг выделенной области возникала зеленая граница.

Рисунок 8. Процесс съемки видео с экрана монитора

Остановка записи осуществлялась нажатием на кнопку Stop или горячую клавишу F10.

После этого запись сохранялась на жестком диске. Для внесения изменений в файл сразу же после завершения записи появлялось окно с предложением отредактировать файл в редакторе Camtasia Studio.

Рисунок 9. Окно с предложением отредактировать файл в редакторе Camtasia Studio

Добавлять файлы в окно редактора можно вручную, указывая к ним путь на жестком диске.

Обработка видео

Записать видео продолжительностью более 10 минут за один раз не просто. Поэтому каждый интерактивный урок был разделен на небольшие фрагменты, а затем средствами видеоредактора Camtasia Studio они объединялись в единое целое.

Редактирование видеоряда осуществлялось в главном окне программы, которое, по сути, является видеоредактором. Все аудио и видеофрагменты урока добавлялись на рабочий стол программы (см. рис. 10, пункт 3), с помощью инструмента Import Media Files.

Рисунок 10. Главное окно программы Camtasia Studio

Для просмотра монтируемого видеосюжета использовался проигрыватель (см. рис. 10, пункт 4). В нижней части этого окна расположена временная шкала (Timeline), на которую с помощью курсора мыши помещались видео и аудио файлы с рабочего стола в прядке их проигрывания в итоговом ролике (см. рис. 10, пункт 6).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Особенности письма младших школьников с ЗПР
Проблема нарушения письма у учащихся младшего возраста с ЗПР занимает одно из ведущих мест в практике их школьного обучения. Опыт учебной и логопедической работы с этими детьми, психолого-педагогические и клинические исследования свидетельствуют о большой распространённости нарушений письма и разно ...

Современные лингвистические и психолингвистические представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...

Обзор методик коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Т.Б. Филичева называет основной задачей логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, обще ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru