Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Страница 4

Исходя из целей и задач современного образовательного процесса, которые направлены на смену способов обучения, на учет закономерностей развития и особенностей обучаемого, на развитие его интеллектуальных способностей, мы пришли к выводу о необходимости изучения и применения в дальнейшем исследовании технологии развития практического мышления с помощью ООП. Именно эти технологии способствуют активному развитию мышления, формируют широкий спектр профессиональных качеств школьников.

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения

Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС).

Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа и гипертекста, типами упражнений и тестов (с множественным выбором, числовым ответом, конструируемым ответом и др.), удобством пользовательского интерфейса и т.п. Однако все эти «ухищрения» создателей инструментальных сред (систем) предоставляют разработчикам компьютерных средств обучения (КСО) лишь потенциальные возможности для реализации своих дидактических идей. Проектирование КСО является своего рода искусством, и курсы, подготовленные разными авторами в одной инструментальной среде, могут существенно различаться по их дидактической эффективности. В то же время, слабые стороны конкретной ИС могут наложить существенные ограничения на возможность реализации пожеланий автора КСО.

Рассмотрим требования к отдельным функциям ИС, то есть определим насколько полно решаются ими как дидактические, так и другие задачи, которые возникают при создании конкретных КСО.

По назначению КСО делятся:

на информационные (электронные конспекты лекций, справочники и др.);

средства для практических занятий (задачники, практикумы и др.);

компьютерные модели (тренажеры, лабораторные работы, деловые игры и др.);

средства для тестирования и контроля знаний, умений и навыков;

обучающие (включают в себя все предыдущие).

Различаются следующие основные виды ИС (рис. 1).

Рисунок 1. Основные виды инструментальных сред

Подробнее рассмотрим каждый из представленных блоков.

Универсальные авторские среды

Авторские системы ориентированы на авторов учебного материала, преподавателей и не требуют от пользователей знаний языков программирования. Создание КСО осуществляется путем манипулирования визуальными представлениями образующих его компонентов — кадров. Составляется структурно-функциональная схема курса, формируются кадры различного назначения, определяются их свойства, указываются связи элементов. Такой подход существенно упрощает разработку, снижает требования к компьютерной квалификации исполнителей, а также способствует повышению производительности за счет использования настраиваемых шаблонов типовых элементов. Другой важной особенностью авторской ИС является то, что она не всегда содержит внутри себя все редакторы, необходимые для представления информации, например, графический, звуковой, видео, но является интегрирующей средой и позволяет включать в учебный курс рисунки, анимацию, речь, видео, созданные в профессиональных редакторах. Обязательно наличие развитых систем анализа ответов, контроля и диагностики знаний, сбора и обработки статистических данных. Таким образом, универсальные авторские системы характеризуются:

ориентацией на пользователя — автора КСО;

визуализацией представления элементов КСО;

многофункциональностью — сбалансированным представлением всех подсистем;

широким спектром анализируемых ответов;

интеграцией с другими приложениями.

Рассмотрим несколько авторских сред.

Авторская среда «Дельфин» используется для проектирования учебных курсов на базе мультимедиа-технологий. ИС «Дельфин» разработана в Центре новых информационных технологий Московского энергетического института (ЦНИТ МЭИ), введена в эксплуатацию в 1996 г. (актуальна версия 6.3). Система предназначена для создания обучающих, контролирующих, тренировочных, справочно-консультационных, информационных и других видов КСО для любой предметной области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все ...

Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...

Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru