Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Страница 5

Авторская система «Дельфин» позволяет интегрировать видео-, лингво-, гипермедиа-, компьютерные и Интернет-компоненты в единую обучающую среду. Система «Дельфин» является эффективным средством управления процессом обучения и может использоваться в вузах, техникумах, школах, центрах переподготовки специалистов.

Эксплуатация инструментальной среды проектирования учебных курсов обеспечивает облегчение труда преподавателя, сокращение сроков проектирования и повышение качества обучения за счет точной диагностики знаний, умений и навыков обучаемого, что особенно актуально в условиях открытого и дистанционного обучения.

Особенностями среды «Дельфин» являются:

детальное описание дидактической цели каждого элемента курса;

большие возможности анализа разнообразных ответов обучаемого (более 20 типов);

возможность изменения хода обучения в зависимости от результатов.

Полная версия ИС включает в себя модуль для создания ситуационных тренажеров.

Система функционирует под управлением Windows 98/NT/2000/Me/XP и постоянно совершенствуется в результате совместной работы с методистами и преподавателями.

ИС «Универсальный редактор обучающих курсов» (УРОК) разработана НПФ «ДиСофт» (г. Москва), ведущая версия среды УРОК (версия 6.00), введена в эксплуатацию в 2001 г.

Система УРОК представляет собой программный комплекс, обеспечивающий создание компьютерных обучающих и контролирующих курсов для различных предметных областей, проведение тестов и контрольных заданий. ИС УРОК может быть также использована для создания презентационных, демонстрационных комплексов и проектов.

Функционально система разделена на следующие части:

система автора;

система обучаемого;

редактор сценариев;

редактор динамических моделей;

графический редактор.

Программный комплекс предоставляет широкие возможности для подключения различных динамических модулей и использования современных средств мультимедиа. Кроме того, он позволяет осуществлять контроль за обучением и эффективное управление образовательным процессом.

Основное преимущество системы УРОК заключается в комплексном подходе к решению проблемы автоматизации обучения. Единство между двумя различными процессами — разработкой курса и организацией обучения обеспечивается в системе УРОК на уровне его структуры.

Важными достоинствами этой системы являются ее открытость, гибкость и возможность импорта различных данных (графических, текстовых и других). В системе УРОК существует возможность подключения и запуска обучающих программ, созданных в других инструментальных средах, а также формирования интегральной оценки знаний с учетом результатов, полученных обучаемым из программ, являющихся внешними по отношению к системе УРОК.

Система Macromedia Authorware разработана фирмой Macromedia, США, версия 7 введена в эксплуатацию в 2002 г.

Macromedia Authorware — визуальная среда разработки, предназначенная для создания интерактивных мультимедийных обучающих программ. Пакет Authorware предусматривает совместное использование различных форм подачи материала: в виде текста, рисунков, видео и звукового сопровождения. Конечный продукт, созданный с помощью Authorware, представляет собой независимое приложение, которое может быть записано на компакт-диск или опубликовано в Интернете.

Среда разработки Macromedia Authorware хорошо взаимодействует с другими продуктами фирмы Macromedia.

Имеется возможность создания конечного продукта «одной кнопкой», когда Authorware автоматически определяет состав внешних файлов, которые должны войти в пакет публикации.

Интерфейс и справочная система Macromedia Authorware не русифицированы, однако для создания мультимедийных средств обучения могут использоваться кириллические шрифты.

Разработчик системы Quest (текущая версия 7.0) — фирма Alien Communication, США.

Программа Quest предназначена для создания и проигрывания учебных курсов произвольного содержания с широким использованием мультимедийных данных (видео, звука, графики, анимации и других).

Пакет Quest позволяет не только встраивать все виды мультимедиа в создаваемый проект, но и обеспечивать оптимизацию их отображения на экране. С помощью набора шаблонов можно сравнительно быстро компоновать необходимые в обучающей программе функциональные модули, встраивать фрагменты, написанные на языке Си, разрабатывать как локальные, так и сетевые исполнения обучающих программ, а также гибридные варианты CD-ROM + Интернет. Он поддерживает технологию ActiveX, что способствует использованию функциональных возможностей уже готовых динамических библиотек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Сведение матричной игры к задаче линейного программирования
Теория игр находится в тесной связи с линейным программированием, так как каждая конечная игра двух лиц с нулевой суммой может быть представлена как задача линейного программирования и решена симплексным методом и, наоборот, каждая задача линейного программирования может быть представлена как конеч ...

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru