Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Страница 2

Основным элементом конструирования объектно-ориентированной программы является модуль, составленный из логически связанных объектов. По определению Г. Буча: «ООП - это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типов особого вида), а классы образуют иерархию на принципах наследуемости».

Технология объектно-ориентированного программирования явилась результатом эволюции методов программирования в направлении ярко выраженного конструктивного использования принципов структуризации, модульности и абстракции. Объектно-ориентированное программирование характеризуется тремя основополагающими идеями: инкапсуляцией, наследованием, полиморфизмом.

Суть технологии объектно-ориентированного программирования состоит в следующем:

формирование при решении прикладных задач понятия классов операционных объектов;

описание типов данных, характеризующих объекты класса и операции над объектами;

программирование алгоритмов решения задачи в терминах операций над базовыми и определенными пользователем объектами в рамках традиционных операционных возможностей языка.

В наибольшей степени технология объектно-ориентированного программирования проявляет свои преимущества при создании, сопровождении и развитии больших программных комплексов, классифицирует программы по количеству содержащихся в них программных строк (маленькая (меньше 100 строк), средняя (от 100 до 1000 строк), большая (от 1000 до 10000 строк), очень большая (больше 10000 строк).

Главная задача при использовании объектно-ориентированного программирования состоит в построении иерархии объектов. При этом любая модель, претендующая на адекватное описание, должна удовлетворять определенным условиям. Рассмотрим их более детально.

Целостное описание свойств объектов и их поведенческих функций.

Иерархическая структура описания системы объектов со встроенным механизмом наследования свойств и функций.

Полиморфизм описательных свойств функций, обеспечивающий передачу действий вверх и вниз по иерархии объектов с реализацией этого действия способом, соответствующим каждому объекту в иерархии. Объектно-ориентированный подход в настоящее время является одним из наиболее перспективных направлений в программировании. К числу его преимуществ относят; естественную методологию программирования, формулировку решений в терминах, близких области приложения, гармоничное включение развитого дружественного интерфейса пользователя, концептуальное единство и небольшое число основных конструкций, абстрактность данных, открытость, легкую расширяемость, универсальность и высокую повторную используемость создаваемых модулей. Объектно-ориентированное программирование позволяет создавать модульные программы с представлением данных на определенном уровне абстракции. Объектно-ориентированная методология, также как и структурная методология, была создана с целью дисциплинировать процесс разработки больших программных комплексов и тем самым снизить их сложность и стоимость. Она преследует те же цели, что и структурная, но решает их с другой отправной точки и в большинстве случаев позволяет управлять более сложными проектами, чем структурная методология. Особо отметим, что объектно-ориентированный подход упрощает технологию создания программ, но не саму программу.

Одним из принципов управления сложностью проекта является декомпозиция. Г. Буч выделяет две разновидности декомпозиции: алгоритмическую (так он называет декомпозицию, поддерживаемую структурными методами) и объектно-ориентированную. Их отличие в следующем: «Разделение по алгоритмам концентрирует внимание на порядке происходящих событий, а разделение по объектам придает особое значение факторам, либо вызывающим действия, либо являющимся объектами приложения этих действий». Таким образом, алгоритмическая декомпозиция учитывает структуру взаимосвязей между частями сложной проблемы, а объектно-ориентированная декомпозиция уделяет больше внимания характеру взаимосвязей. На практике рекомендуется применять обе разновидности декомпозиции: при создании крупных проектов целесообразно сначала применять объектно-ориентированный подход для создания общей иерархии объектов, отражающих сущность программируемой задачи, а затем для упрощения разработки и сопровождения разрабатываемого программного комплекса использовать алгоритмическую декомпозицию на модули. Хотя профессиональные программные системы разрабатываются в настоящее время преимущественно на основе объектно-ориентированной методологии, программистам по-прежнему необходимо владение навыками алгоритмической декомпозиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru