Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы » Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Страница 5

3. Опыт с "ведерком Архимеда" (3')

Опустим цилиндр в воду и соберем всю вытесненную воду в стакан. Выливаем собранную воду из стакана в ведерко; 1) стрелки сравнялись: ; 2) ведерко полное: . Открываем нижнюю часть вывода и проецирую на экран с комментированием и ссылкой на результаты эксперимента. Выключаю кодоскоп. Запишите вывод самостоятельно рядом с рисунком, сделанным на прошлом уроке на заранее оставленном месте. Через 2–3 мин. Высвечиваю для проверки.

4. Вывод и формулировка закона. (2')

— на доске и в тетради.

Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа), вытесненной этим телом.

V. Решение задачи (5’)

Ребята, вы-то молодцы, , действующую на болтики, нашли, а вот как же быть с кирпичом?

Дано:

Решение:

Если тело в жидкость опустить,

Будет сила снизу на него давить.

Почему же тело погружается,

Может быть, здесь физика кончается?

Ответ: , действующая на кирпич? 12,5 Н. , поэтому он тонет.

Дома: Рассчитайте и сравните с .

VI. Закрепление. (7')

Возвращаемся в читальный зал и попытаемся проанализировать эпизоды из литературных произведений, опираясь на Закон Архимеда.

(1) "Умная галка". Так называется небольшой рассказ Л.Н. Толстого.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Зачем галка бросала камни? Почему вода поднималась?

(2) Н.А. Некрасов. "Дедушка Мазай и зайцы"

…Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

"Взял бы я вас — да потопите лодку!"

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок…

Почему Мазай зацепил бревно, а не посадил зайцев в лодку?

FA >…, если VT >…

(3) К.Г. Паустовский, эпизод из повести "Кара-Бугаз".

…Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании, кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило несколько ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода залива являет собой разбавленную царскую водку, иначе — серную кислоту…

Почему кок не смог искупаться в заливе Кара-Бугаз?

FA >…, если ж >…

(4) В отрывке из романа В.Д. Иванова "Русь изначальная" рассказывается, как воин-разведчик Ратибор собирается перейти на другой берег реки. Для этого он взял длинную толстую тростинку, …чтобы дышать под водой. Ноздри и уши пловец заткнул желтым воском… придерживая тростинку за конец губами, он скрылся под водой и обеими руками поднял камень величиной с коровью голову. Обвязав груз тонкой веревкой, Ратибор устроил петлю для руки…

Зачем Ратибор одел кольчугу и еще взял камень?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru