Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы » Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Страница 4

И помчался к Гиерону

Не обут и не одет…

А народ кричит вослед:

Что случилось, Архимед?

Может быть, землетрясенье?

Или в городе пожар?

Всполошился весь базар!

Закрывали лавки даже.

Шум, и крики, и смятенье!

Он промчался мимо стражи.

Архимед: Эврика! Нашел решенье!

Автор: Во дворец примчался он

Архимед: Я придумал, Гиерон!

Во дворце

Архимед: Эврика! Раскрыл секрет!

Гиерон: Ты оденься, Архимед!

Вот сандалии, хитон,

И расскажешь все полом!

Архимед: Пусть весы сюда несут

И с водой большой сосуд…

Все доставить Гиерону!

(Слуги все приносят)

На весы кладем корону

И теперь такой же ровно

Ищем слиток золотой…

(Находит кусок золота, по весу равный короне)

Гиерон: Все понятно!

Архимед: Нет, постой!

Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу.

Гиерон! Смотри сюда —

В чаше поднялась вода!

Ставлю черточку по краю.

Гиерон: А корону?

Архимед: Вынимаю.

В воду золото опустим…

Гиерон: В воду золото? Допустим…

Архимед: Поднялась опять вода

Метку ставлю я …

Гиерон: Куда?

Архимед: Ну конечно же по краю.

Гиерон: Ничего не понимаю.

Лишь две черточки я вижу:

Эта — выше, эта — ниже.

Но какой же вывод главный?

Архимед: Равный вес.

Объем — не равный!

Понимаешь, Гиерон.

Я сейчас открыл закон.

Тот закон совсем простой:

Тело вытеснит…

Гиерон: Постой!

Говоришь, объем не равный?

Мастер мой — мошенник явный!

За фальшивую корону

Он ответит по закону!

Автор: На этом прервалась беседа…

Немало воды утекло с стой поры,

Но помнят закон Архимеда

(Через видеопроектор на экран проецируем иллюстрации. Если нет Т.С., то необходимо нарисовать на бумаге атрибуты – уравновешенные весы с короной и куском золота, чан с водой с отметками уровня воды с короной и с золотом. Наглядность необходима для подготовки учащихся к восприятию физического опыта с "ведерком Архимеда". Мною практиковалось проигрывание спектакля в лицах. Это, естественно, требует дополнительной подготовки учащихся и весь реквизит, чтобы обыгрывать сцену.

Наибольшей эффективности запоминания, а, главное, понимания физической сути открытия и его ценности, удавалось добиться именно включая в урок спектакль. Следует, однако, учесть эмоционально-психологические доминанты в классном коллективе и то, что исторический сюжет – это лишь подготовка к осознанному восприятию физического опыта).

Учитель: Теперь нам понятны слова Д.М. Балашова, которые написаны на доске, и почему выталкивающую силу назвали Силой Архимеда.

IV. Объявление темы урока (12')

1. Фронтальный эксперимент (3')

Ребята, как экспериментально, опытным путем можно определить выталкивающую силу Архимеда, действующую на любое тело, погруженное в жидкость? Хотя бы на эти болтики, что лежат у вас на столе?

В воде тело стало легче на 0,1Н, это и есть величина

Вам достался болтик, а мне кирпич. Как же мне определить , ведь динамометр не выдержит такой нагрузки?

Поднимаю кирпич, резиновый шнур растягивается. Опускаю в аквариум и резиновый шнур заметно сократился. Определить в данном случае нам поможет Закон Архимеда, но его еще надо вывести.

2. Вывод формулы

Через кодоскоп проецирую рисунок с прошлого урока, а нижнюю часть закрываю.

"Вопрос непрост

Прошу подумать всех,

Докажет кто, что жидкость

Давит снизу вверх".

по закону Паскаля

Закрываю нижнюю часть кодопозитива и открываю её после опыта с "ведёрком Архимеда".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Педагогическое обоснование проблемы воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуац ...

Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики при изучении курса «Delphi 7. Учимся на примерах» Данный интерактивный электронный образовательный ресурс будет работать в браузерах Internet Explorer не ниже шестой версии. В комплекте с интерактивным курсом предлагаетс ...

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru