Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы » Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Страница 2

Логические выводы, полученные в результате разрешения поставленных проблем, можно проверить экспериментально. В процессе опыта неизбежно возникает вопрос: "На сколько больше эти силы?" В результате учащиеся выясняют: на столько, на сколько весит вытесненная телом жидкость.

Итогом всей работы становится вывод, который является законом Архимеда.

Путь от теории к опыту позволяет изучить новый материал, исследуя новую проблему. В этом случае учащиеся являются не только слушателями, а активными участниками разработки возникшей перед ними проблемы, развивая исследовательские навыки. Таким же исследовательским методом можно провести урок от опыта к теории, но этот путь лучше всего применять в старших классах.

Активизация деятельности учащихся на первых порах идёт с большим трудом. Одна из причин – мало времени. Учитель должен хорошо знать всех своих учеников. Во время урока необходимо держать в поле зрения весь класс, и участи в разборе нового материала необходимо согласовывать со знаниями и индивидуальными особенностями учеников.

Например, основную мысль может подать наиболее сильный человек, а при обсуждении необходимо привлекать всех учащихся.

Активизировать же деятельность учащихся возможно и на других этапах урока, а так же и на уроках других типов, при выполнении домашних заданий. Например, работа с кроссвордами при закреплении темы или раздела, написание мини–сочинений, сказок или рассуждений, выполнение домашнего эксперимента, Интернет–уроки, презентация темы или раздела и т.д.

Активизируя деятельность учащихся на уроке, его нужно организовать так, чтобы структура урока обеспечивала:

Проверку подготовки учащихся к разрешению проблемы; изучение нового материала требует от учащихся хорошего знания материала предыдущего урока, поэтому в начале урока следует проверить знания учащихся.

Привлечение учащихся к выдвижению новой проблемы.

Установление путей и способов разрешения выдвинутой проблемы учителем вместе с учеником.

Разрешение вместе с учащимися выдвинутой на данном уроке проблемы.

Привлечение учащихся к анализу полученных результатов.

Проверка усвоения учащимися нового материала.

Один из приёмов достижения успеха, работая по данной проблеме, выше предложенным способом – создание проблемных ситуаций.

Учитель, создавая проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения. Таким образом, ребёнок ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации – это акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование индивидуального подхода.

Методические приёмы создания проблемной ситуации:

Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его разрешения.

Сталкивает противоречие практической деятельности.

Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Предлагает классу рассмотреть явление с различной позиции.

Побуждает обучаемых делать сравнение, обобщение, выводы из ситуаций, сопоставлять факты.

Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

"Закон архимеда"

Цель:

1. Раскрыть учащимся физический смысл закона Архимеда через эксперимент, использование Т.С.О., исторический материал.

2. Развивать логическое мышление учащихся через анализ фрагментов из художественной литературы.

3. Формировать у учащихся любовь к книге как источнику знаний.

Оборудование урока: видеопроектор, кодоскоп, приборы для демонстрации опыта с "ведерком Архимеда", динамометр демонстрационный, кирпич на резиновом шнуре, аквариум с водой, пробка. На каждом столе: болт на нитке, стаканчик с водой, учебный динамометр, мишень для игры "Снайпер".

Оформление доски:

"О выталкивающей силе знали все, а чему она равна — понял один" Д.М. Балашов

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru