Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы » Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда

Страница 2

Логические выводы, полученные в результате разрешения поставленных проблем, можно проверить экспериментально. В процессе опыта неизбежно возникает вопрос: "На сколько больше эти силы?" В результате учащиеся выясняют: на столько, на сколько весит вытесненная телом жидкость.

Итогом всей работы становится вывод, который является законом Архимеда.

Путь от теории к опыту позволяет изучить новый материал, исследуя новую проблему. В этом случае учащиеся являются не только слушателями, а активными участниками разработки возникшей перед ними проблемы, развивая исследовательские навыки. Таким же исследовательским методом можно провести урок от опыта к теории, но этот путь лучше всего применять в старших классах.

Активизация деятельности учащихся на первых порах идёт с большим трудом. Одна из причин – мало времени. Учитель должен хорошо знать всех своих учеников. Во время урока необходимо держать в поле зрения весь класс, и участи в разборе нового материала необходимо согласовывать со знаниями и индивидуальными особенностями учеников.

Например, основную мысль может подать наиболее сильный человек, а при обсуждении необходимо привлекать всех учащихся.

Активизировать же деятельность учащихся возможно и на других этапах урока, а так же и на уроках других типов, при выполнении домашних заданий. Например, работа с кроссвордами при закреплении темы или раздела, написание мини–сочинений, сказок или рассуждений, выполнение домашнего эксперимента, Интернет–уроки, презентация темы или раздела и т.д.

Активизируя деятельность учащихся на уроке, его нужно организовать так, чтобы структура урока обеспечивала:

Проверку подготовки учащихся к разрешению проблемы; изучение нового материала требует от учащихся хорошего знания материала предыдущего урока, поэтому в начале урока следует проверить знания учащихся.

Привлечение учащихся к выдвижению новой проблемы.

Установление путей и способов разрешения выдвинутой проблемы учителем вместе с учеником.

Разрешение вместе с учащимися выдвинутой на данном уроке проблемы.

Привлечение учащихся к анализу полученных результатов.

Проверка усвоения учащимися нового материала.

Один из приёмов достижения успеха, работая по данной проблеме, выше предложенным способом – создание проблемных ситуаций.

Учитель, создавая проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения. Таким образом, ребёнок ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации – это акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование индивидуального подхода.

Методические приёмы создания проблемной ситуации:

Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его разрешения.

Сталкивает противоречие практической деятельности.

Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Предлагает классу рассмотреть явление с различной позиции.

Побуждает обучаемых делать сравнение, обобщение, выводы из ситуаций, сопоставлять факты.

Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

"Закон архимеда"

Цель:

1. Раскрыть учащимся физический смысл закона Архимеда через эксперимент, использование Т.С.О., исторический материал.

2. Развивать логическое мышление учащихся через анализ фрагментов из художественной литературы.

3. Формировать у учащихся любовь к книге как источнику знаний.

Оборудование урока: видеопроектор, кодоскоп, приборы для демонстрации опыта с "ведерком Архимеда", динамометр демонстрационный, кирпич на резиновом шнуре, аквариум с водой, пробка. На каждом столе: болт на нитке, стаканчик с водой, учебный динамометр, мишень для игры "Снайпер".

Оформление доски:

"О выталкивающей силе знали все, а чему она равна — понял один" Д.М. Балашов

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Логический аспект изучения предложения
Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, как в логическом плане классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, и мышления и бытия. В работах по общему языкознанию и психолингвистике язык рассматривается как сред ...

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского
Среди советских педагогов послевоенного периода видное место принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому (1918-1970). Талантливый практик и теоретик он всю жизнь проработал в сельской школе. Обобщение теоретического наследия советской педагогики и собственного практического опыта позволило ему ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru