Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 1

Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения.

Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию добровольного и заинтересованного участия на занятиях, единство требовательного и уважительного отношения к личности ребенка, нацеливающего педагога на сотрудничество, разумное сочетание руководства жизнью детей с развитием их самодеятельности, инициативы и творчества.

При разработке конспектов занятий, мы опирались на следующие парциальные программы по экологическому образованию старших дошкольников:

- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;

- «Наш дом – природа», автор Н.А. Рыжова;

- «Мы». Азбука экологии», автор Н.Н. Кондратьева.

Данный комплекс занятий по экологическому образованию предложен для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Работа по комплексу осуществляется в течение года.

В содержании экологического образования мы выделили следующие лексические темы и разработали авторские конспекты занятий:

1. «Овощи»

2. «Фрукты»

3. «Жалеть надо уметь»

4. «Осень»

5. «Как все живое растет»

6. «Домашние животные и птицы»

7. «Деревья»

8. «Перелетные птицы»

9. «Неведимка-воздух»

10. «Откуда текут молочные реки»

11. «Начало зимы»

12. « Зимующие птицы»

13. «Дикие животные, как они зимуют»

14. «Волшебница – зима»

15. «Зима полна серебра»

16. «Комнатные растения»

17. «Что такое природа? Живая и неживая…»

18. «Планета Земля в опасности»

19. «Наш лес»

20. «Для чего нужна Красная книга»

21. «Животные жарких стран»

22. «Я – человек»

23. «Пришла весна…»

24. «Животные в нашем уголке природы. Попугайчик Кеша»

25. «Этот загадочный космос»

26. «Рыбы: морские, аквариумные, пресноводные»

27. «Земля - наш общий дом»

28. «Насекомые»

29. «Весна… Цветы в парке, лесу, степи.»

30. «Зеленая аптека»

На каждом из предложенных занятий решаются задачи не только по экологическому образованию, но и осуществляется логопедическая работа.

На усмотрение воспитателя в основную часть занятий мы рекомендуем игры автоматизации дифференциации сонорных звуков в соответствии с планом логопедической работы. Далее аналогичная работа проводится с другими группами звуков.

Система упражнений и игр–автоматизаций дифференциации сонорных звуков (на экологическом материале)

Упражнения и игры автоматизации дифференциации сонорных звуков

1. Отгадывание загадок. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дни и ночи напролёт

Роет он подземный ход.

Что же надо там ему?

Потемнее темноту. (Крот)

Аквариум у меня на окне. Там разноцветное чудо плывёт в глубине.

(Появляется рисунок аквариумной рыбки).

Рыбке рак ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок!

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (Лиса.)

2. Игра “Кто где живет?”

Где живет белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норе.)

3. Дидактическая игра “Чей хвост, чья морда?”

Ребенку предлагаются картинку с изображением частей тела, ребенок должен назвать чья у него изображена морда и чей хвост.

4. Лексическая игра по теме “Осень, овощи, фрукты”.

Словарь: помидоры, огурцы, картофель, редис, горох, капуста, свёкла, груши, яблоки, сливы, черешня, петрушка, смородина, рябина, крыжовник.

На доску вывешивается два панно: “Сад”, “Огород”, где в ячейках прикреплены нарисованные фрукты и овощи. Дети делятся на две команды. Первая команда “собирает” урожай только тех фруктов, в названии которых есть звук Р. Вторая команда “собирает” только те овощи, в названии которых есть звук Л. Собрав урожай, дети каждой команды по очереди называют, что они собрали, чётко проговаривая звук Р.

Игры на развитие речевого дыхания и воспитание воздушной струи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности
Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль игра ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Методика проведения практической деятельности учащихся
Практическая деятельность осуществляется в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru