Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения

Страница 2

Немаловажно, что этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, пассивности обучения, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

Как основу ценностей двигательного характера мы рассматриваем опыт совершенствования процесса построения движений, накопленный человечеством в ходе его культурного развития. Именно образцы совершенной моторики ориентируют процесс формирования физической культуры человека на творческое использование возможностей физкультурно-спортивной практики для эффективного освоения двигательных умений и навыков и развития его физических кондиций.

Особенностью подхода к освоению этого рода ценностей является его направленность на сознательное использование способов двигательной и спортивной деятельности и умение применять их в самоорганизации здорового стиля жизни.

Обосновывая перспективы повышения эффективности освоения ценностей двигательного характера, необходимо, на наш взгляд, рассмотреть проблему выбора индивидом форм и средств организации собственной физической активности. Решение данной проблемы видится нам, прежде всего, в либерализации физического воспитания.

Мы считаем, что либерализация этого процесса создает условия для индивидуализации и дифференциации, способствующих проявлению и развитию способностей людей в избранных ими формах физкультурно-спортивной деятельности. Кроме того, вариативность содержания и многообразие форм позволяют организовывать физическую активность человека сообразно с его ценностными ориентациями, интересами и потребностями в сфере физической культуры.

Методологической основой либерализации являются исследования В.К. Бальсевича, Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха и др., в которых показано, что наилучшие результаты развития моторики человека обеспечиваются при возможно более полном учете его индивидуальных двигательных характеристик, социально-психологических факторов, морфофункциональных особенностей. Отсюда приоритетными в педагогических конструкциях оказываются такие методы и формы обучения и воспитания, использование которых с большей эффективностью формирует ценностное отношение человека к средствам физической культуры.

Это создает предпосылки к его физическому самовоспитанию, саморазвитию и самореализации. Самоопределение, как известно, базируется на задатках и способностях человека к определенному виду деятельности. Из этого следует, что единая для всех учебная программа физкультурного воспитания будет заведомо неэффективной для каждого занимающегося; вместе с тем арсенал средств и методов физического воспитания настолько широк и разнообразен, что позволяет найти адекватные решения для использования средств и методов физического воспитания в согласии с индивидуальными особенностями каждого человека.

Таким образом, либерализация процесса формирования физической культуры человека потребует отказа от излишней унификации и стандартизации содержания воспитания, создания возможно большего числа альтернативных программ, учитывающих национальные, культурно-исторические традиции, материально-техническую обеспеченность конкретных учебных заведений. В данной ситуации немаловажно, что можно будет в большей степени учитывать интересы занимающихся и профессиональные возможности педагогических коллективов.

Обращаясь к вопросу о перспективах освоения ценностей педагогических технологий физической культуры, в первую очередь следует говорить о творческом переносе передовых методик, наработанных в области спорта, в практику физического воспитания, т.е. о своеобразной конверсии средств, методов и форм спортивной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...

Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru