Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения

Страница 4

В этой связи можно с уверенностью говорить, что будущее за такими видами физкультурной и спортивной деятельности, которые способствуют гармоническому развитию интеллектуальных двигательных способностей занимающихся, обеспечивая тем самым новые возможности привлечения эмоционального фактора. Примером могут служить уже проводимые регионами детские и молодежные соревнования "спартианского движения": "Рыцари спорта", "Спартианская семья", "Сибириада" и т.п. Такие состязания не просто имеют физкультурно-спортивный характер, но и несут в себе социально-культурный, образовательный и воспитательный смысл.

Обращаясь к перспективам освоения ценностей интенционного характера, нужно иметь в виду, что они оказывают значительное влияние на сферу физической культуры. Уровень развития этих ценностей во многом определяет финансово-экономическую и производственную деятельности государственных и общественных организаций, призванных создавать условия для полноценной физической активности и спортивной подготовки людей. В то же время деятельностная активность общества, его реальные условия по обеспечению экономических, правовых, нравственно-этических, информационных и других условий для развития сферы физической культуры служит одним из критериев цивилизованности современного общества.

Перспективным в освоении ценностей интенционного характера может стать активное влияние средств массовой информации на формирование ментальных ориентаций общества на здоровье нации путем пропаганды здорового образа жизни, идей охраны природы человека, создания спортивного имиджа делового человека, своеобразной моды здоровья, силы, выносливости, физической красоты человека.

Процесс освоения мобилизационных ценностей должен регулироваться характером и значимостью решения задач физкультурного воспитания. Формирование спортивного стиля жизни само по себе предполагает высокую организованность жизнедеятельности человека. Регламентированные этим стилем постоянные повторяющиеся действия: утренняя разминка, регулярные тренировки, организация питания, отдыха, восстановление, учет физических нагрузок и оценка результатов их применения, объективная самооценка возможностей и способностей спортивной деятельности и физического самосовершенствования - вот перечень лишь немногих реальных факторов, обеспечивающих освоение человеком физкультурных ценностей мобилизационного характера.

Современное общество провозгласило идею приоритета в развитии личностных способностей и индивидуальности человека. Одним из факторов полноценной реализации этой идеи является освоение комплекса ценностей физической культуры как мощного стимула самореализации человеческой личности, прежде всего через новые возможности самоорганизации на основе высокого уровня функциональных и психологических кондиций, приобретенного в процессе активной физкультурно-спортивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...

Основные идеи, направления и принципы физкультурного воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru