В этой связи можно с уверенностью говорить, что будущее за такими видами физкультурной и спортивной деятельности, которые способствуют гармоническому развитию интеллектуальных двигательных способностей занимающихся, обеспечивая тем самым новые возможности привлечения эмоционального фактора. Примером могут служить уже проводимые регионами детские и молодежные соревнования "спартианского движения": "Рыцари спорта", "Спартианская семья", "Сибириада" и т.п. Такие состязания не просто имеют физкультурно-спортивный характер, но и несут в себе социально-культурный, образовательный и воспитательный смысл.
Обращаясь к перспективам освоения ценностей интенционного характера, нужно иметь в виду, что они оказывают значительное влияние на сферу физической культуры. Уровень развития этих ценностей во многом определяет финансово-экономическую и производственную деятельности государственных и общественных организаций, призванных создавать условия для полноценной физической активности и спортивной подготовки людей. В то же время деятельностная активность общества, его реальные условия по обеспечению экономических, правовых, нравственно-этических, информационных и других условий для развития сферы физической культуры служит одним из критериев цивилизованности современного общества.
Перспективным в освоении ценностей интенционного характера может стать активное влияние средств массовой информации на формирование ментальных ориентаций общества на здоровье нации путем пропаганды здорового образа жизни, идей охраны природы человека, создания спортивного имиджа делового человека, своеобразной моды здоровья, силы, выносливости, физической красоты человека.
Процесс освоения мобилизационных ценностей должен регулироваться характером и значимостью решения задач физкультурного воспитания. Формирование спортивного стиля жизни само по себе предполагает высокую организованность жизнедеятельности человека. Регламентированные этим стилем постоянные повторяющиеся действия: утренняя разминка, регулярные тренировки, организация питания, отдыха, восстановление, учет физических нагрузок и оценка результатов их применения, объективная самооценка возможностей и способностей спортивной деятельности и физического самосовершенствования - вот перечень лишь немногих реальных факторов, обеспечивающих освоение человеком физкультурных ценностей мобилизационного характера.
Современное общество провозгласило идею приоритета в развитии личностных способностей и индивидуальности человека. Одним из факторов полноценной реализации этой идеи является освоение комплекса ценностей физической культуры как мощного стимула самореализации человеческой личности, прежде всего через новые возможности самоорганизации на основе высокого уровня функциональных и психологических кондиций, приобретенного в процессе активной физкультурно-спортивной деятельности.
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...
Воображение и творческий потенциал личности
Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир кул ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...