Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения

Страница 3

В процессах адаптирования технологических достижений в области спорта в интересах целенаправленного преобразования физического потенциала молодого человека принципиальное место должно занять признание приоритета тренировки как ведущего и самого эффективного способа такого преобразования.

Это особенно важно для повышения эффективности физического воспитания детей, подростков и молодежи, где до сих пор приоритетная роль отводилась обучению двигательным умениям и формированию навыков. В результате упускались самые благоприятные возможности для развития физических качеств человека в сенситивные периоды их возрастной эволюции. Внедрение концепции тренировки в сочетании с обучением в методику физического воспитания может оказаться решающим фактором преобразования менталитета педагогов и тренеров, работающих с дошкольниками, школьниками и студентами.

Методический арсенал физического воспитания и "спорта для всех" должен быть существенно обогащен за счет использования конкретных технологий развития физических качеств и освоения техники выполнения двигательных действий, выработанных при осуществлении спортивной подготовки олимпийцев. Суть заимствований здесь, конечно, не в механическом переносе объемов и интенсивности тренировочной работы олимпийцев в практику физического воспитания и "спорта для всех", а в использовании наработанных ими путем многих проб и ошибок наиболее удачных приемов достижений в биомеханическом и функциональном планах.

Особого внимания заслуживают успехи олимпийцев в организации многолетней спортивной тренировки. Специалистам спорта высших достижений уже давно ясно, что каждый день 15-20-летней спортивной карьеры - на вес золота. Специалисты в области физического воспитания и "спорта для всех" еще не прониклись сознанием того, что существует дефицит времени и для полноценного формирования и поддержания достойного уровня физической кондиции человека.

По существу нам только предстоит создать систему многолетней физической подготовки от рождения до старости, и в этом процессе опыт тренировки олимпийцев может стать серьезной концептуальной опорой для структурирования этапов подготовки и конкретизации их содержания.

Однако нужно помнить о необходимости разумной достаточности физических нагрузок в организации педагогических воздействий и их строгой сбалансированности с индивидуальными способностями, мотивацией и уровнем спортивных притязаний самого занимающегося.

Особенностью физической культуры современного общества является определенный дуализм, который обусловлен наличием двух уровней этого вида культуры: спортивного, который иногда называют элитарным, и массового, призванного обеспечить развитие физических кондиций и укрепление здоровья основной части населения. Взаимодействие этих уровней не всегда соответствует реализации социальных задач и той роли, которую общество отводит физической культуре.

И если в сфере спорта действуют, как правило, экстремальные режимы преобразования физического потенциала человека, то в области физического воспитания в силу различных обстоятельств интенсивность этого процесса бывает явно недостаточной. Поэтому возникает необходимость своеобразного компромисса, позволяющего в полной мере использовать достижения физкультурного знания, опыт спортивной подготовки и (в то же время) уйти от примитивизма и организационно-методической слабости физического воспитания.

Говоря о перспективах повышения эффективности физической культуры, следует особо остановиться на эмоциональном аспекте процесса воспитания. Важнейшим эмоциональным фактором в освоении ценностей физической культуры является получение быстрого эффекта от физкультурно-спортивных занятий. Поэтому приоритет в развитии физкультурно-оздоровительных форм должен отдаваться пользующимся популярностью видам физической активности, например, таким, как шейпинг, ритмическая или атлетическая гимнастика, дающим быстрые результаты в физической подготовленности, коррекции фигуры, снижении массы тела. Успех, даже небольшая победа над собой - это потенция, превращающая человека в субъект осознанного воздействия на собственное здоровье.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Методы и приемы преподавания, влияющие на формирование творческих способностей учащихся
Формирование творческих способностей в процессе обучения является важной задачей по привитию учащимся практических навыков, технологического мастерства. Школьникам важно научиться вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие своих творческих мыслей. Для более активной мыслительной дея ...

Формирование эстетических принципов в театре Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...

Методика развития скоростных способностей у младших школьников
П.Н. Казаков отмечает, что задачи физической подготовки состоят прежде всего в формировании двигательной функции у младших школьников, основными компонентами которой являются сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость, а также умение управлять своими движениями во времени, пространстве и по ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru