Руководство воспитательным процессом в ОУ

Страница 25

Разнообразны, в школе и формы работы в направлении нравственного воспитания. Во всех группах проводятся классные часы, беседы, разговоры-обсуждения, встречи с интересными людьми.

Основная задача проводимых мероприятий - это воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческого потенциала учащихся, их научных, художественных, технических, спортивных, организационно-коммуникативных навыков. Особое внимание в школе уделяется формированию ценностных ориентации учащихся в процессе самодеятельного творчества. Этой работе активно способствуют все звенья: педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека школы, художник, хореограф и др. Именно во взаимоотношениях в коллективе, в процессе художественно деятельности у учащихся формируются ценностные ориентации. Художественная деятельность в коллективе выступает и как средство удовлетворения художественных потребностей, и как одна из форм общения, и как путь к самоутверждению и самовыражению личности.

В процессе исследования занятой проблемы мы сделали следующие выводы:

1 Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.

2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.

3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.

4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.

5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.

6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.

7 Средства воспитания должны применятся в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 

Похожие статьи:

Правовая социализация как процесс формирования правовых знаний
Важную роль в становлении правового сознания и правового поведения выполняет правовая социализация личности - процесс выработки у человека представлений о своей социальной роли и месте в обществе. Правовая социализация выступает как составляющая единого процесса социализации. Социализация - это осв ...

Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными; Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru