Руководство воспитательным процессом в ОУ

Страница 25

Разнообразны, в школе и формы работы в направлении нравственного воспитания. Во всех группах проводятся классные часы, беседы, разговоры-обсуждения, встречи с интересными людьми.

Основная задача проводимых мероприятий - это воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческого потенциала учащихся, их научных, художественных, технических, спортивных, организационно-коммуникативных навыков. Особое внимание в школе уделяется формированию ценностных ориентации учащихся в процессе самодеятельного творчества. Этой работе активно способствуют все звенья: педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека школы, художник, хореограф и др. Именно во взаимоотношениях в коллективе, в процессе художественно деятельности у учащихся формируются ценностные ориентации. Художественная деятельность в коллективе выступает и как средство удовлетворения художественных потребностей, и как одна из форм общения, и как путь к самоутверждению и самовыражению личности.

В процессе исследования занятой проблемы мы сделали следующие выводы:

1 Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.

2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.

3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.

4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.

5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.

6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.

7 Средства воспитания должны применятся в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 

Похожие статьи:

Взаимосвязь дошкольного и школьного физического развития
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...

Анализ развития воображения у детей дошкольного возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...

Современные цели образования и дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики
Стремительные социальные преобразования, которые пережива­ет наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. В связи с этим остро актуальной стала задача создания новой концеп­ции образования, отражающей как интересы общества ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru