Цикличность проведения практикумов

Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и комплексные работы. Цель вводного цикла научить студентов делать измерения и пользоваться приборами, с которыми они будут работать при выполнении общего физического практикума. После выполнения первого цикла, студенты переходят к выполнению следующего, в котором ставятся уже более сложные задачи. Для формирования исследовательских умений студентам предлагается выполнить самостоятельно творческую зачетную работу экспериментального характера. Обучаемый может самостоятельно выбрать тему, которая затем утверждается преподавателем. Работа выполняется студентом в течение недели. Преподаватель оказывает помощь в виде консультаций. Студенты, выполнившие самостоятельную работу, освобождаются от сдачи зачета по нескольким текущим работам. Как отмечают авторы, введение самостоятельной работы создает дополнительные трудности, так как требует большего времени, затрачиваемой энергии со стороны преподавателя, поисков и подбора приборов, дополнительных консультаций и т. д., но такая работа активизирует познавательный интерес, учит работе с более сложным оборудованием, формирует не только экспериментальные умения, но и исследовательские.

Мы считаем, что необходимо, составив систему заданий, разработать методику, позволяющую внедрить творческую работу на протяжении всего периода обучения на младших курсах. На лабораторных занятиях следует постепенно проводить подготовку студентов, развивать их творческие способности, формировать исследовательские умения. Считаем, что к каждой лабораторной работе физического практикума следует разработать систему экспериментальных творческих заданий, которые необходимо предлагать студентам в зависимости от их способностей и подготовленности. Работа над различными заданиями студентом должна вестись на протяжении всего периода обучения данному предмету, причем она не заменяет основной лабораторный практикум.

Похожие статьи:

Конструирование и моделирование из бумаги
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природног ...

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...

Сущность педагогической технологии
Понятие "технология" прочно вошло в тезаурус современной педагогической науки. В отечественной и зарубежной педагогике ведутся серьезные исследования по проблемам технологизации педагогической деятельности. За несколько десятилетий это понятие претерпело эволюцию, суть которой в последова ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru