Руководство воспитательным процессом в ОУ

Страница 23

Сегодня, стало аксиомой то, что основной целью воспитательной работы является развитие личности ребенка. Этого же правила, конечно, придерживается и школа. Основными задачами воспитания в школе являются:

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;

- духовности и культуры;

- инициативности и самостоятельности;

- толерантности;

- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации.

Поставленные задачи направлены на то, чтобы в школе господствовали доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого ребенка, чтобы каждый учащийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только учителем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрепощающую духовную сферу ребенка, развивающего его как на уроке, так и после. Все эти задачи в школе успешно реализуются в классе.

Одной из основных задач школы является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств, и это очень актуально, на сегодняшний день. Ведь класс - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы школы.

Огромная роль в школе принадлежит учителям предметникам. Они все делают для того, чтобы ребенок получал знания с удовольствием. Именно они погружают ребенка в интересную жизнь.

Классные руководители тесно сотрудничают с учителями предметниками, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на практике. Сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - это показатель хорошей работы классного руководителя.

В школе классными руководителями успешно применяются методы для становления и развития коллектива класса.

Это, прежде всего:

- включение класса в подготовку и реализацию школьных дел, событий. Все без исключения классы активно участвуют в течение учебного года во всех проводимых мероприятиях школы;

- организация и проведение коллективно-творческих дел внутри класса. В школе проводятся уроки вне расписания, обсуждаются различные вопросы, например, такие как «Только в партнерстве мы сделаем больше», «Лучше самая маленькая помощь, чем большое сочувствие»; диспуты «Давление среды» (наркомания, курение, алкоголизм); дискуссии на тему «Наркотики и здоровье» и др.;

- формирование субкультуры в классе (обычаи, традиции, ритуалы). Классные руководители проводят индивидуальные беседы, огоньки-поздрвеления, традиционные беседы из цикла «Посидим, поговорим»;

- организация культурно-нравственной деятельности в классе;

- организация и проведение классных часов. Проведение данной формы воспитательной работы, несомненно, обогащает сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; формирует у учащихся умения и навыки мыслительной и практической деятельности; содействует становлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

- целенаправленная работа с родителями. Сегодняшнее время требует сформировать конструктивный характер общения родителей с школой и школы с родителями. Что предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Школа - лишь один из институтов воспитания, он не может решать все проблемы воспитанников, поэтому роль родителей непременно важна.

Организация работы с родителями в школе строится в соответствии со следующим целями:

1. просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Здесь активно используется такая форма работы как родительское собрание. Темы собраний не сводятся только с ознакомлением родителей об успеваемости, посещаемости и дисциплине. Темы подобраны грамотно и целенаправленно. Одни из них это - «Воспитание здорового в нравственном и физическом отношении человека», «Как наладить общение с ребенком в семье», «Любовь в семье», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» и др.;

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25

Похожие статьи:

Перспективы работы с родителями
В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей». Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание сист ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru