Руководство воспитательным процессом в ОУ

Страница 23

Сегодня, стало аксиомой то, что основной целью воспитательной работы является развитие личности ребенка. Этого же правила, конечно, придерживается и школа. Основными задачами воспитания в школе являются:

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;

- духовности и культуры;

- инициативности и самостоятельности;

- толерантности;

- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации.

Поставленные задачи направлены на то, чтобы в школе господствовали доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого ребенка, чтобы каждый учащийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только учителем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрепощающую духовную сферу ребенка, развивающего его как на уроке, так и после. Все эти задачи в школе успешно реализуются в классе.

Одной из основных задач школы является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств, и это очень актуально, на сегодняшний день. Ведь класс - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы школы.

Огромная роль в школе принадлежит учителям предметникам. Они все делают для того, чтобы ребенок получал знания с удовольствием. Именно они погружают ребенка в интересную жизнь.

Классные руководители тесно сотрудничают с учителями предметниками, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на практике. Сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - это показатель хорошей работы классного руководителя.

В школе классными руководителями успешно применяются методы для становления и развития коллектива класса.

Это, прежде всего:

- включение класса в подготовку и реализацию школьных дел, событий. Все без исключения классы активно участвуют в течение учебного года во всех проводимых мероприятиях школы;

- организация и проведение коллективно-творческих дел внутри класса. В школе проводятся уроки вне расписания, обсуждаются различные вопросы, например, такие как «Только в партнерстве мы сделаем больше», «Лучше самая маленькая помощь, чем большое сочувствие»; диспуты «Давление среды» (наркомания, курение, алкоголизм); дискуссии на тему «Наркотики и здоровье» и др.;

- формирование субкультуры в классе (обычаи, традиции, ритуалы). Классные руководители проводят индивидуальные беседы, огоньки-поздрвеления, традиционные беседы из цикла «Посидим, поговорим»;

- организация культурно-нравственной деятельности в классе;

- организация и проведение классных часов. Проведение данной формы воспитательной работы, несомненно, обогащает сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; формирует у учащихся умения и навыки мыслительной и практической деятельности; содействует становлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

- целенаправленная работа с родителями. Сегодняшнее время требует сформировать конструктивный характер общения родителей с школой и школы с родителями. Что предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Школа - лишь один из институтов воспитания, он не может решать все проблемы воспитанников, поэтому роль родителей непременно важна.

Организация работы с родителями в школе строится в соответствии со следующим целями:

1. просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Здесь активно используется такая форма работы как родительское собрание. Темы собраний не сводятся только с ознакомлением родителей об успеваемости, посещаемости и дисциплине. Темы подобраны грамотно и целенаправленно. Одни из них это - «Воспитание здорового в нравственном и физическом отношении человека», «Как наладить общение с ребенком в семье», «Любовь в семье», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» и др.;

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25

Похожие статьи:

Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...

Типы отклонений
Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и полов ...

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru