2. консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения учебных навыков. Многие классные руководители проводят тестирования, анкетирования среди родителей; во всех группах используется такая форма работы как «телефон доверия», работает консультативный пункт для родителей, проводятся вечера вопросов и ответов;
3. коммуникативная - это обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, взаимодействия детей и родителей. В школе проводятся совместные собрания детей и родителей; приглашения родителей для выступления перед учащимися о своей профессии; мини-сочинения о своих детях на собраниях, участия родителей в общешкольном родительском комитете и др. формы работы.
Воспитательная работа школы включает в себя различные виды деятельности. Это:
- интеллектуальная;
- познавательная;
- трудовая;
- художественная;
- творческая;
- физкультурно-оздоровительная.
Нами сделаны выводы, что реализация данной деятельности должна осуществляться при выполнении следующих условий: организация интересной внеурочной работы; использование в работе опыта родителей; развитие сотрудничества между учащимися, педагогами и родителями.
Рассмотрим направления воспитательной работы.
Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Что, является, очень важно, т.к. в нем объединены гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.
В школе проводятся следующие виды деятельности, которые способствуют воспитанию истинного гражданина:
1) экскурсии учащихся школы в музей, воинских частей;
2) встреча учащихся школы с военнослужащими;
3) традиционные встречи учащихся школы с воинами ВОВ, Чеченской, Афганской войн;
4) Вахты Памяти, участие в районных, городских, областных возложениях к братским захоронениях;
5) проведение военно-спортивного праздника для юношей «Мы парни бравые», посвященного Дню Защитника Отечества;
6) проведение традиционных литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню Победы.
Не последнее место в воспитательной работе школы отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений.
Такие профилактические мероприятия необходимы и очень важны, т.к. способствуют формированию у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, ЗОЖ; раннему выявлению и диагностики наркозависимости.
В школе используются следующие формы работы:
- выступления психологов перед учащимися родителями; - лекции врачей по наркозависимости молодежи;
- проведение в группах классных часов, бесед откровения по данному направлению;
- проведение анкетирования среди учащихся школы с целью выявления отношения молодежи к наркотическим веществам;
- проведение цикла этических бесед по проблеме наркомании «У книжной полки» в библиотеке школы;
- проведение родительских лекториев по теме «Что делать, если ваш ребенок принимает наркотики»;
Для более успешной работы классные руководители изучают личность каждого учащегося и выявляют причины неадекватного поведения подростков.
- проведение классных часов, бесед, диспутов в классе по правовой культуре;
- привлечение «трудных» детей к общеклассные, общешкольные мероприятия.
В школе создан совет по профилактике правонарушений, где рассматриваются вопросы неадекватного поведения детей, профилактические мероприятия. У зам. директора по воспитательной работе ведутся списки учащихся, состоящих в учете.
Похожие статьи:
Базовые теории развития и воспитания личности
В существующей на сегодняшний день педагогической литературе разных авторов нет единого понимания воспитания, указываются различные подходы к осуществлению воспитательного процесса. Поляков С.Д. предлагает для выведения типов воспитательных взаимодействий опираться на психологические концепции личн ...
Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...
Возрастные
особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих
способностей
Что же такое одаренность детей в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их? Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усв ...