Ориентировка в пространстве

Страница 2

Подсказки по преодолению препятствий даются безлично. Путешественник слышит голос, идущий сзади него (для этого взрослый в этой части игры стоит позади ребенка). Расположение на площадке представлено на рисунке 3.

Развивающая игра «Найди клад»

1

2 3

5

4

Рис 3. (1 - Взрослый показывающий направление; 2 - Условный сундук с кладом; 3 - места, где возможно лежит условный клад; 4 – диагностируемый; 5 – дорожка по которой может идти диагностируемый.)

Что бы было легче и понятнее играть в эту игру, взрослый, выступая в роли указателя, взрослый стоит к играющему лицом и сообщает местонахождение клада (направо или налево), исходя из того, куда должен идти ребенок. Так, если взрослый держит в левой руке табличку с рисунком сундука, то ребенку он сообщает, что клад находится направо, и наоборот.

Далее мы предлагаем систему оценок у к данной игре, что бы она имела диагностическое значение, она будет выглядеть таким образом:

Хорошо развита ориентировка в пространстве, не стребует дополнительной коррекции

Идет уверенно, не задумывается о правильности выбранного направления;

Не задает лишних вопросов;

Среднее развита ориентировка в пространстве, возможно использование развивающих игр, или изучение и устранение проблемы в учебном или процессе .

Иногда останавливается, и задумывается;

При ошибках в состоянии исправиться самостоятельно или с помощью взрослого;

Движения медленные но верные, и уверенные, если не торопиться то выполняет правильно;

Плохо развита ориентировка в пространстве, требуется немедленная коррекция;

Постоянно останавливается, долго задумывается, частые ошибки

Исправиться не может без посредственной помощи взрослого, не может понять его словесные указания;

Отказ ребенком продолжать игру из-за невозможности реализовать ее сюжет в связи с невыполнением им инструкции.

Когда ребенок научился ребенок научился различать стороны, а за счет них мог дифференцировать направления движений, мы хотели бы предложить разработанную нами метод диагностики и развития тренировки в пространстве с невозможностью использовать зрительную анализаторную систему. Для этого мы воспользовались принципами о которых говорила уже известная по нашей работе Л.Т Майорова которая в своем пособии «Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста» она пишет о на каких при каких условиях формируется ориентационная способность: «Формирование ориентационных способностей должно проходить при соблюдении следующих условий:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Основные правила работы социального педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
Программное содержание: 1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества. 2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей. 4 ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru