Ориентировка в пространстве

Страница 3

в единстве с обучением двигательным навыкам;

осознания детьми пространственного положения частей своего тела;

определения места положения и отношения между окружающими предметами и собственным расположением в пространстве. Итак, рассмотрев игры для формирования детей представления о левом и правом направлении, мы готовы описать метод наш диагностики ориентировки в пространстве.

Для начала опишем метод полностью.

Ребенок становиться в центр зала в котором хаотично или строго в определенном порядке лежат обручи. Ему прилагают поиграть в игру « Невидимая тропа»

Взрослый завязывает ему глаза, кладет в один из обручей условное солнышко и располагается в стороне от площадки, но на достаточном расстоянии ,что бы диагностируемый услышал его;

После чего он дает инструкцию ребенку: «Подставь, что ты попал в волшебный лес, но в лесу потерялось солнце и в нем наступила полная темнота. Жители леса сказали, что оно пропало, где-то в невидимой тропе, среди заколдованных луговых полей и нам необходимо протии туда и отыскать в каком из них оно затерялось. А глазки мы завязали что бы оказавшись рядом с солнышком оно нас не ослепило»;

Далее ребенку дается команды как ему ступать, например взрослый ему говорит «три шага в право» ребенок должен на интуитивном уровне сделать три пристанных шага в право или «повернись в лево» и ребенок делает поворот на 75 градусов в лево;

Как только ребенок вступил в обруч, ему разрешается снять повязку, рекомендуется произнести таки слова «вот мы нашли солнышко оно поднялось высоко вверх, тереть ты можешь снять повязку и не ослепить себя». Примечание: если условным солнышком будет выступать какой либо сфераобразный предмет, который будет лежать внутри обруча, что ребенка можно попросить ребенка ощупать его.

Теперь поэтапно рассмотрим условия, используемые в этом «методе-игре». Первым здесь выступает формирование «в единстве с обучением двигательным навыкам». Года ребенку говорят направления, он учиться выполнять движения различные движения с поворотами, разворотами, одновременно провоцируя «осознания детьми пространственного положения частей своего тела». Последнее условие «определения места положения и отношения между окружающими предметами и собственным расположением в пространстве» характеризуется тем, что ребенок понимает, что он находиться в какой то точке, которая расположена внутри пространства (запутанной тропы), поскольку ребенок видел, что вокруг него расположены обручи (заколдованные поля). Так же если внутри будет лежать предмет (солнышко) который можно ощупать с закрытыми глазами, то это даст еще большее представление о нахождении его в пространстве в котором его окружают предметы, т .е. что он находиться между окружающими его предметами. Предлагаемые оценки уровня развития ориентировки в пространстве такие же, как и в игре «найди клад». Мы можем сказать, что данный метод имеет сюжетно-ролевую окраску, что обязательно повысит интерес ребенка к ее прохождению, увеличит эмоциональный фон, а следовательно настроит его на максимально возможное использованию своих как психических, так и физических способностей, помогая закрепить выполняемые им движения. На рисунке 4 схематично изображен метод «Невидимая тропа»

Схема метода «Невидимая тропа»

1

2

3

Рис 4 ( 1- взрослый; 2 – обруч; 3 – диагностируемый)

В этой главе мы рассмотрели основные методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет. Установили что существует три вида методов – это наблюдение, метод экспертных оценок, и аппаратурные методы. В данном разделе мы рассмотрели преимущественно методы наблюдения и методы экспертных оценок, поскольку в возрасте 6-7 лет аппаратурный обычно не используется, особенно в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях так же не имеются такие средства диагностики. Так что по нашему такие тесты как «невидимая тропа, найди клад» относятся ближе к методу наблюдения, а медико-педагогические, такие как фламинго или тест по определению реакции или частоты постукивания я являются экспертными. Конечно, существует множество тестов как мнений по отношению к их типизации, но используя их на практике становиться отчетливо, что они направлены на определения уровня развития тех или иных способностей, а порою в различных отраслях имеют разное значения, например в медицинских состояние вестибулярных систем и отолитового аппарата, в педагогических целях, готовность к школьным занятиям на уроках физической культуры, в психологии уровень развития сенсорных систем и т.д. По этому говорить об однозначности тестов говорить очень трудно. Мы постарались рассмотреть саамы общие методы диагностики из различных отраслей, приближенные к специальности физическая культура.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Состояние словообразования существительных у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР третьего уровня
Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем. В ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru