Ориентировка в пространстве

Страница 4

Координационные способности играют огромную роль в нашей жизни, они помогают нам в физическом развитии, и в развитии личности. Многообразие их использования не имеет границ в любом виде деятельности, а в частности физическом воспитании. Они помогают рационально использовать силу, быстроту и этим помогают выносить нам большие нагрузки за счет правильного распределения возможностей. Пройти по малоосвещенной местности ориентируясь только на более знакомые или лучше видимые объекты, хорошо развитая ориентировка в пространстве поможет избежать нам потери нужного пути. Способность к дифференцированию покажет нам когда лучше перейти дорогу на нерегулируемом перекрестке, устоять в вагоне движущегося поезда или трогающегося автобуса разрешит проблема равновесия и так можно перечислять до бесконечности, но самое богатое разнообразие их использования дается в физической культуре и спорте, так как там имеются различные ситуации определенного рода, где необходимо действовать по правилу, что является фундаментом специальных способностей, апробированными и развитыми на протяжении многих лет.

Сходя их рассмотренных методов, можно сказать, что их разнообразие дает нам пищу для их сравнения, но использование большого количества методов дает нам повод сравнить большое количество результатов, а когда несколько методов имею общее направление и сходную цель, то их результаты могут быть как спорными, так и одинаковыми. Например, если метод «найди клад» и метод запутанная тропа в обоих случаях дают высокий балл, то можно сказать, что у диагностируемого хорошо развито преставление о направлении и ориентировка в пространстве или же показатели теста «фламинго» и прыжки на скакалке покажут высокие результаты, то можно сказать, что у ребенка хорошо развито равновесие. Если результаты различны, то можно усомниться валидности метода или в его пригодности. В первом случае необходимо сравнивать его с другими методами, во втором случае будет решаться судьба в использовании данного теста.

Итак, мы рассмотрели основные понятия и как их дают различные авторы, выявили способности как самостоятельные качества, разобрали их и дали общее определение. Рассмотрев координационные способности отдельно, мы сделали вывод о том, что понятие ловкость более узко в своем применении и отражает только часть общей схемы движений, в то время как координационные способности полны целостности целого ряда движений и отвечают за качество, своевременность, правильность организации двигательной деятельности в целом комплексе движений. Определили, что существуют специальные и специфические координационные способности, которые образуют общие, рассмотрели специфические как базу для диагностирования общих, поскольку специальные уже относятся к определенному виду спорта, а это не входила в наши задачи и имеет прикладное значение а физическая культура в детском возрасте не охватывает этот аспект. Тогда можно сделать вывод о том, что специфические координационные способности дают базу для физического развития детей 6-7 лет. А это значительно влияет на обучения детей как базовым так и специальным движениям на будущих уроках физической культуры в школе и занятиях спортом. Тем более анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет дают прекрасную возможность для их тренировки и развития, а так же их диагностики.

Чем больше методов в физической культуре, тем больше и разнообразнее педагогическая деятельность, многие в чем то схожи, но каждый из них преобладает что то новое, как и мнения, таки и способы их применения. В перспективе развития нашего предложения, становиться использования данного метода не только для диагностики, но и для развития, а так же использования в других гуманитарных отраслях, таких как психология, где необходимо рассмотреть проблему взаимодействия детей друг с другом. Поскольку мы определили, что координационные способности выходят за рамки простых движений и становятся внутреннем планом, то в таком понятии как децентрация и сенсомоторная готовность к школьному обучению (см приложение 3), есть перспектива развития. И что представит в своих красках одна наука, то всегда найдется другая, у которой будет своя палитра.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Методическая разработка фрагмента урока географии по теме «История открытия и исследования Евразии»
Фрагмент урока географии в 7-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: «Отечественные имена на карте Евразии». Задачи фрагмента урока: познакомить учащихся с историей исследования материка, сформировать знания об отечественных исследователях и путешественниках, чьи и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru