Методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое соответственно поставленной двигательной задаче. Значимость воспитания координационных способностей объясняется несколькими тем, что хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Так же координационные способности ведут к большей пластичности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Полно сформированные координационные способности -необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени напряжения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

В данной работе будут рассмотрены труды таких авторов как Холодова, В.И Ляха, М. А Руновой, а ток же автора Омского издания Л.Т Майоровой и др.

Актуальностью темы можно считать, что развитие координационных способностей помогает не только осваивать правильность и точность движений на занятиях физической культурой и спортом, но и ориентироваться в повседневной жизни, от таких ситуаций как просто прогулка на улице, где в наше время имеются проблемы не только с ориентировкой в пространстве из-за монотонности наших уличных дворов в которых дома похожи друг на друга, до состояния наших улиц вообще, где необходимо быть внимательным, не спотыкаясь о различные куски арматуры и падая на разбитый асфальт, умея правильно сложиться, либо попытаться устоять на ногах с помощью равновесия. Так же координационные способности, помогаю регулировать другие физические качества, например вовремя приложить силу, или увеличить скорость в определенный момент. Эти способности необходимо развивать начиная с дошкольного возраста, поскольку не только входит в цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста (обучить основным движениям в процессе занятий физической культурой), но и поможет организации повседневной жизни будущего школьника, в готовности его к урокам физической культуры в школе, ориентировки в учебных корпусах, а так же в самостоятельности двигательной активности, такой как занятия спортом и самостоятельному походу в школу.

Исходя из нашей проблемы:

Объект исследования: координационные способности

Предмет исследования: развитие координационных способностей

Целю исследования: Рассмотреть основные методы развития координационных способностей.

Задачи:

Рассмотреть физические способности и дать им определение;

Рассмотреть координационные способности в частности;

Изучить особенности физического развития детей 6-7 лет;

Провести анализ и отбор основных методов диагностики развития координационных способностей;

Выбрать наиболее эффективные и современные способы диагностики и развития координационных способностей;

Предложить свои метод диагностики и развития координационных способностей.

Гипотеза: Развитие координационных способностей, более холистически отражает возможности двигательной активности и решает вопрос связи одних физических качеств с другими.

Похожие статьи:

Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики при изучении курса «Delphi 7. Учимся на примерах» Данный интерактивный электронный образовательный ресурс будет работать в браузерах Internet Explorer не ниже шестой версии. В комплекте с интерактивным курсом предлагаетс ...

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru