Методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое соответственно поставленной двигательной задаче. Значимость воспитания координационных способностей объясняется несколькими тем, что хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Так же координационные способности ведут к большей пластичности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Полно сформированные координационные способности -необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени напряжения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

В данной работе будут рассмотрены труды таких авторов как Холодова, В.И Ляха, М. А Руновой, а ток же автора Омского издания Л.Т Майоровой и др.

Актуальностью темы можно считать, что развитие координационных способностей помогает не только осваивать правильность и точность движений на занятиях физической культурой и спортом, но и ориентироваться в повседневной жизни, от таких ситуаций как просто прогулка на улице, где в наше время имеются проблемы не только с ориентировкой в пространстве из-за монотонности наших уличных дворов в которых дома похожи друг на друга, до состояния наших улиц вообще, где необходимо быть внимательным, не спотыкаясь о различные куски арматуры и падая на разбитый асфальт, умея правильно сложиться, либо попытаться устоять на ногах с помощью равновесия. Так же координационные способности, помогаю регулировать другие физические качества, например вовремя приложить силу, или увеличить скорость в определенный момент. Эти способности необходимо развивать начиная с дошкольного возраста, поскольку не только входит в цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста (обучить основным движениям в процессе занятий физической культурой), но и поможет организации повседневной жизни будущего школьника, в готовности его к урокам физической культуры в школе, ориентировки в учебных корпусах, а так же в самостоятельности двигательной активности, такой как занятия спортом и самостоятельному походу в школу.

Исходя из нашей проблемы:

Объект исследования: координационные способности

Предмет исследования: развитие координационных способностей

Целю исследования: Рассмотреть основные методы развития координационных способностей.

Задачи:

Рассмотреть физические способности и дать им определение;

Рассмотреть координационные способности в частности;

Изучить особенности физического развития детей 6-7 лет;

Провести анализ и отбор основных методов диагностики развития координационных способностей;

Выбрать наиболее эффективные и современные способы диагностики и развития координационных способностей;

Предложить свои метод диагностики и развития координационных способностей.

Гипотеза: Развитие координационных способностей, более холистически отражает возможности двигательной активности и решает вопрос связи одних физических качеств с другими.

Похожие статьи:

Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. Элективные курсы (от лат. electus — избранный) так же, как и факультативные, ученик выбирает из предложенного набора в соответствии со своими интересами и потребностями. Но как только курс выбран, он становится таким ж ...

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru