Физические способности и их виды

Страница 1

Для того, что бы рассмотреть и понять ход данной работы необходимо ознакомиться с общими понятиями физических способностей и физическими качествами, дать им определение.

Разные авторы по-разному определяют понятия о физических способностях, например Холодов определяет физические способности как физические качества где «Физические способности врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности» и разделяет их на двигательные качества, такие как силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость ( Холодов Ж.К. 2000) Таким образом, Холодов представляет физические способности как двигательные качеств.

Другой автор определяет что в физических способностях заложены физические качества «Воспитание физических качеств осуществляется для содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В соответствии с этим под всесторонностью воспитания физических качеств понимается достижение их многообразия, основанного на единстве биологических и психических свойств человека, а под гармоничностью — достижение соразмерности максимальных функциональных возможностей отдельных органов и структур организма, определяющих эти свойства. В таком понимании всесторонность представляет собой качественную характеристику педагогического процесса, а гармоничность — количественную.

Материальной основой для воспитания физических качеств являются физические способности, которые заложены природой в любом человеке. Вместе с тем в зависимости от педагогического задания проявление физических способностей в конкретном двигательном действии будет различным у каждого индивида: у одних будет высокий результат по темпу движений (характеристика скоростных способностей), у других — по точности движений {характеристика координационных способностей) и т. д. Наблюдаемые различия в результатах выполнения двигательных действий объясняются индивидуальными особенностями взаимодействия функций определенных органов и структур организма, выражающих по своей сути физические способности человека» здесь автор говорит еще и о качественных характеристиках, которые обусловлены развитием самих физических способностей, а гармоничность соотношение отдельных качеств между собой, при этом с их максимальным развитием. Далее идет определение самих физических способностей и говорит, что «под физическими способностями понимают относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия» (Ашмарина Б.А., 1990). Несмотря на разделении мнения этих двух авторов о том, что физические способности подразумевают двигательные качества, а по мнению другого в самих физических способностей заложены физические качества, оба они говорят о их врожденности и приобретению процессе жизни человека, который использует из в двигательной деятельности.

Еще одни автор определяет физические способности более узко «физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Жукова определяет физические способности как свойства предназначенные для выполнения какой либо направленной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Содержание и этапы работы по пунктуации в школе
Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе: Основная единица пунктуации. В соответствии с назначе ...

Педагогическая деятельность и теория великого русского педагога К.Д. Ушинского
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворительного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не тол ...

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru