Координационные способности

Страница 1

Для того, что бы нам изучить методы диагностирования и развития координационных способностей, мы подробнее рассмотрим понятия о самой координации движений.

Часто координацию движений строят на таком физическом качестве как ловкость. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:

осваивать координационно сложные двигательные задания;

быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр);

повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

Освоив сложные координационные движения мы можем четко ориентироваться в пространстве, в рамках которого нам предстоит двигаться, совершать движения по во внутреннем плане действий. При умении быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой, можно хорошо и вовремя менять свои движения в случае, какого либо непредвиденного препятствия или резкого изменения условий, нарушающих последовательность действий, как бы резкой адаптации в случае «двигательной фрустрации». Это характерно для представителей борьбы, где необходимо резко менять направления движений или менять напряжение в соответствии с определенной ситуацией. Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий, можно лучше и быстрее освоить технику каких-либо движений. Следовательно автор хочет сказать, что координационные способности входят лишь в задаче решаемые при развитии ловкости, не мне могут быть самостоятельными.

Но в данной работе координационные способности будут рассматриваться отдельно от ловкости, поскольку по нашему мнению, ловкость еще рассматривается с как способность быстро реагировать на изменившиеся условия не ориентируясь в их, можно совершать движение быстро, но не ориентируясь на последующее движение внутри плана действий т.е внутри схемы. Тут можно сказать о том, что координационные способности в отличнее субъективно направленной на ситуацию ловкости, захватывают и весь субъективный мир движений заключающийся схеме. Примером о внутреннем плане действий могут служить заучивание комплексов движений в гимнастике, где для хорошей техники необходимо, что бы следующее движение выходило из предыдущего и иногда даже усиливая его. Значит целесообразно выполнять движения можно только с помощью координационных способностей. Другой аспект который по нашему мнению охватывает координацию - это объекты расположенные во внешнем мире. Зная или следя за их движениями можно сформировать пути подхода к нему, на основе импровизации, которая как уже сказано входит в ловкость. Другими словами можно определить время соединения двух точек в пространстве. Тогда логично подумать, что ловкость является лишь только частью координации, но тем не менее многие согласятся с нами, что при слабо развитой ловкости, движения могут быть заторможенными и не уклюжими, но если координация развита хорошо, пути к цели будут сформированы но не достаточно медлительны и неуклюжи. Можно уметь координировать свои действия включая в них пространственно-временную ориентировку. Таким примером я бы хотел привезти пример антиципации в спорте, как способности прогнозировать, предвидеть, предвосхищать. Другими словами антиципация – «опережающее отражение» (Анохин П.К., 1962). «Так, увидев начало полета мяча, спортсмен должен как можно быстрее определить, в какую зону площадки направляется мяч и как скоро он там появится. От того, как быстро и насколько правильно он решит эту задачу, зависит, каков будет план будущего действия. Очевидно, что эффективность выполнения управляющих действий в данных условиях, их скорость и точность определяются тем, может ли человек антиципировать ход изменения положения объектов-сигналов в пространстве и во времени, т. е. в ближайшем или более отдаленном будущем. Развитие навыка по управлению различного рода движущимися объектами в значительной степени зависит от развития способности предвидеть в пространстве и во времени изменения положений управляемого объекта»

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Проблемы организации и руководства воспитательной системой
Большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среды системы и управление. Между понятиями «воспитательный процесс» и «воспитател ...

Методика развития скоростных способностей у младших школьников
П.Н. Казаков отмечает, что задачи физической подготовки состоят прежде всего в формировании двигательной функции у младших школьников, основными компонентами которой являются сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость, а также умение управлять своими движениями во времени, пространстве и по ...

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru