Координационные способности

Страница 2

Полнота и точность предсказания антиципирующих действий, несомненно, повысится, если спортсмен знает объективные закономерности, которые характеризуют движущиеся объекты, а в этом ему поможет только способность к пространственно-временному третированию.

Следовательно, на основе ловкости мы не можем выделить четкого определения координационных способностей, которые более масштабны по своим характеристикам и могут проявляться в перестройке какого то двигательного акта, но и целого комплекса связанных между собой действий, для выделения выполнения конкретного «главного» движения.

Сюда же я хотел бы отменить мнения профессора В.И. Ляха, который в своей книге «Координационные способности» пишет: «Многочисленные исследования последних десятилетий показали, что различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте, трудовой и военной деятельности, быту достаточно специфичны. Поэтому вместо существующего основного термина «ловкость», оказавшегося очень многозначным, нечетким и «житейским», ввели в теорию и практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию…». Так что же такое координационные способности? Прежде чем дать определение координационным способностям рассмотрим их виды, как их классифицируют на что подразделяют.

Например Лях подразделяет координационные способности на специальные, специфические и общие. Специальные координационные способности он распределяет по психофизиологическим механизмам относятся к однородным группам целостных целенаправленных двигательных действий, систематизированным по возрастающей сложности, далее он пишет «В этой связи различаются специальные КС

во всевозможных циклических (ходьба, бег, ползание, лазанье, перелезание, плавание, локомоции на приспособлениях: коньки, велосипед, гребля и др.) и ациклических двигательных действиях (прыжки);

в нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения);

в движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (движения указания, прикосновения, укола, обвода контура и т.п.);

в движениях перемещения вещей в пространстве (перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяжестей);

в баллистических (метательных) двигательных действиях с установкой на дальность и силу метания (толкание ядра, метание гранаты, диска, молота);

в метательных движениях на меткость (метания или броски различных предметов в цель,

теннис, городки, жонглирование);

в движениях прицеливания;

в подражательных и копирующих движениях;

в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование);

в нападающих и защитных технических и технико-тактических действиях многих подвижных и спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, хоккей с мячом и шайбой и др.).

Таким образом, к специальным способностям относятся действия и движения предназначенные для достижении какой-либо цели.

Конкретным примером специальных координационных способностей может стать координационная напряженность в плаванье как следствие повышенной напряженности при недостаточно совершенном выполнении движений.

К наиболее важным специфическим КС относятся способности к точности воспроизведения дифференцирования, отмеривания и оценки пространственных, временных и силовых параметров движений; к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве, быстрой перестройке двигательной деятельности, а также к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости, связи или соединению.

Результат развития ряда конкретных специальных и специфических КС, своего рода их обобщение, составляет понятие «общие КС». Под общими КС следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе
Цели и задачи в рисовании карандашом: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. · Развитие мелкой моторики. · Ознакомление с окружающим миром. · Развитие речи. · Формировать интерес к рисованию. Материалы: Цветные карандаши ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru