Координационные способности

Страница 3

Другой можно представить рабату Майоровой, поскольку она описывает координационные способности применительно к детскому спорту, для учреждений дошкольного образования. Причиной этому служит то, что дети 6-7 лет воспитываются преимущественно в детском саду. Майорова применительно к детскому спорту выделяет следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями способность к реагированию как способность быстро и точно начать движение соответственно определенному сигналу; способность к равновесию - сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз, ориентационная способность по ее мнению к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющейся ситуации или движущегося объекта; дифференцировочная способность, разновидностями которой являются способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения, направленных к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом и ритмическая способность, где подразумевается определить и реализовывать характерные динамические изменения (акценты) в процессе двигательного акта. Такая методология часто используется в дошкольных образовательных учреждениях, особенно развитие ритмической способности, что отвечает за развитие крупной и мелкой моторики Развитие происходит не только с помощью обычных физических упражнений, но и танцев, танцевальных шагов на занятиях ритмопластикой, а так же на музыкальных занятиях с использованием хлопков, ударов в бубны, колокольчиков, треугольников и.т.д. Остальные способности развиваются преимущественно на занятиях физической культурой и на прогулках.

Итак, мы можем определить координационные способности – это возможность быстро, вовремя, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи с помощью специфических и специальных движений ориентируясь в пространстве, что по нашему мнению составляет общие координационные способности. Ниже мы привели схему образования координационных способностей (Рис 1)

Условия образования общих координационных способностей

Рис 1

В целом если проанализировать различных авторов, то в частности они выделяют такие специфические способности которые указанны на приведенной схеме. (Рис. 2)

Виды специфических способностей

Рис 2

Далее мы рассмотрим различие методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет и попробуем составить собственную методику по развитию ориентировки в пространстве.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...

Письменная работа
Кроме устного ответа, широко применяется методом проверки знаний учащихся, метод письменных работ, письменная проверка. Письменные работы имеют огромное значение и большой успех, так как: - гораздо объективнее, чем в устном ответе выявляются состояния знаний каждого ученика; - позволяет проверить з ...

Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru