Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов

Педагогика и воспитание » Система послетекстовых упражнений, используемых при обучении аудированию в УМК 7-9 классов » Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов

Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1.

На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каждой группы данной системы, можно сделать следующие выводы:

1. Аудирование – сложный специфический вид внутренней речевой деятельности, в которой задействованы все основные анализаторы человека: слуховой, зрительный и речедвигательный.

2. Аудирование связано с другими видами речевой деятельности, а именно с говорением и чтением, поэтому развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение аудированию.

3. Слушание иностранной речи – достаточно сложное занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Основная трудность заключается в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, её темп, особенности речи говорящего. Поэтому для успешного обучения аудированию необходима методическая система, учитывающая эти трудности и обеспечивающая их преодоление. Таким образом, полезной для совершенствования аудирования следует считать такую тренировку, при которой выполняются достаточно трудные упражнения, но при условии посильности этих трудностей.

4. В методике не существует единого мнения по вопросу о классификации упражнений, используемых при обучении аудированию. Традиционно выделяют подготовительные и речевые упражнения. И.Л.Бим полагает, что можно выделить не две, а три группы упражнений, а именно: условно коммуникативные, собственно коммуникативные упражнения и упражнения, используемые для контроля сформированности умений аудирования. При этом первая группа упражнений относится к предтекстовым упражнениям, а вторая и третья к послетекстовым.

5. Все послетекстовые упражнения, встречающиеся в УМК 7, 8, 9 классов можно разделить на:

1) послетекстовые упражнения на распознавание текста, построенного на полностью знакомом материале и предполагающие вербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания текста и после него;

2) послетекстовые упражнения на распознавание текста, простроенного на полностью знакомом материале и предполагающие невербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания и после него;

3) послетекстовые упражнения на распознавание текста, включающего незнакомые элементы, о значении которых надо догадаться по контексту или созвучию со словами родного языка.

6. В 7 классе послетекстовые упражнения по восприятию на слух и пониманию текста строятся либо на тексте с предварительно снятыми трудностями, либо предполагают их снятие в ходе прослушивания с помощью реплик типа: Entschuldigen Sie bitte, ich habe nicht verstanden/ wiederholen Sie bitte/ was bedeutet das? Большое внимание уделяется как вербальным, так и невербальным способам контроля, поэтому часто используются упражнения типа: ответьте на вопросы, выразите своё мнение, дополните предложения; отметьте крестиком правильный ответ, различные тестовые задания, а так же упражнения с использованием сигнальных карт, перфокарт.

7. В 8 классе начинается обучение двум видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста и с общим охватом содержания, которое продолжается в 9 классе. В 8, 9 классах особое значение имеют упражнения, побуждающие учащихся добиваться понимания с помощью переспроса, побуждающие учащихся выражать своё мнение и оценку к прослушанному тексту.

Похожие статьи:

Формирование эстетических принципов в театре Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...

Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выра ...

Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Современное литературоведение рассматривает худ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru